White Traditions Society

official forum

  • Вы не зашли.

Книги электронного издательства «Ex Nord Lux DIGITAL»

#1 2008-06-23 13:54:09

Weissthorr
Moderator
Откуда: WTS - Lithuania
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль  Вебсайт

Символические сходства

Во первых о "кротовой норе" из википедии:
Кротовая нора, также «кротовина» или «червоточина» (последнее является калькой с англ. wormhole) — гипотетическая топологическая особенность пространства-времени, представляющая собой в каждый момент времени «туннель» в пространстве. Область вблизи самого узкого участка кротовины называется «горловиной». Кротовые норы делятся на «внутри-мировые» (intra-universe) и «меж-мировые» (inter-universe) в зависимости от того, можно ли соединить входы кривой, не пересекающей горловину (на рис. изображена внутри-мировая кротовая нора). Различают также проходимые (traversable) и непроходимые кротовины. К последним относятся те туннели, которые коллапсируют слишком быстро для того, чтобы наблюдатель или сигнал (имеющие скорость не выше световой) успели добраться от одного входа до другого.
В Общей теории относительности (далее — ОТО) существование таких туннелей возможно (хотя процесс их возникновения и исчезновения не описывается уравнениями ОТО, так как при этом возникает бесконечная кривизна пространства-времени). Для существования проходимой кротовой норы необходимо, чтобы она была заполнена экзотической материей, создающей сильное гравитационное отталкивание и препятствующей схлопыванию норы. Решения типа кротовых нор возникают в различных вариантах квантовой гравитации, хотя до полного исследования вопроса ещё очень далеко. Проходимая внутри-мировая кротовая нора даёт гипотетическую возможность путешествий во времени, если, например, один из ее входов движется относительно другого, или если он находится в сильном гравитационном поле, где течение времени замедляется.

http://img59.imageshack.us/img59/9088/passtulmotzz2.jpg

Теперь мои собственные символические раздумия и созданные сравнения.
Первая картинка, как всем известно, изображает гипотетическую "кротовину". Второй символ я сам придумал. Его можно воспринимать как графическую идеограмму сего процесса, или узреть некую руновязь из неклассических футархов. В какой то степени это можно воспринимать и соединёнными рунами Ман и Ир с укороченной вертикальной чертой, или Вендехорн. Третий - Ирминсуль, Космическое Древо, по которому (также как и по кротовой норе), верили, можно путешествовать через Миры и пространства.
Ещё меня поразило то, что в каком то документальном фильме про НЛО основные кротовины, как и вход в Полую Землю расположены на полюсах. И тут я вижу на некороеых картинках, что Ирминсуль расположен тоже на Полюсах. (http://www.gigapolis.com/zauberwald/wol … minsul.jpg) Вот такие субъективные мои заметки.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/b/b9/Yggdrasil.jpg

Неактивен

 

#2 2008-06-23 18:56:11

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Символические сходства

Даже ирминические мотивы видим в этом, что не случайно. Вилигута руны.


Satan Jugend

Неактивен

 

#3 2008-06-23 19:28:17

Weissthorr
Moderator
Откуда: WTS - Lithuania
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль  Вебсайт

Re: Символические сходства

Да, и я о том же. Описывая сие зрел на Виилигута руны и на твои заметки по ним. Возможно Tihsal и Gabal.

"Tihsal – Око Бога. Я правлю Благом.

Gabal – Око Бога. Я дарую Благо. Черная дыра".

Не знаю как всё это соотносится с Черной Дырой, однако есть также гипотетическое предположение, что Черная Дыра тоже врата куда-то. Вспомнились такие подсчеты, что если допустим "бессмертный" путешественник окажется в Черной Дыре, то пространство так искривляется, что можно увидеть свою же спину. Впрочем это уже сложные астрофизические понятия, потому сложно что то такому профану как я и комментировать.

Отредактированно Weissthorr (2008-06-23 19:33:34)

Неактивен

 

#4 2008-08-04 03:31:01

Iskra
Member
Откуда: United Kingdom
Зарегистрирован: 2007-11-12
Сообщений: 78
Профиль

Re: Символические сходства

Y

Интересное - этот знак тюркского рунического письма известен тоже древним Булгарам и предполагается они его использовали как знак бога Тенгри (Y).

Тенгри верховное тюркское божество монотеистического пантеона кочевых и полукочевых народов Евразии. Вспомнил про Ирминизм Вилигута как истинную германскую религию, в отличии от для него ложного Вотанизма. http://en.wikipedia.org/wiki/Tengrism

В другой раз думал про Ирминсуль как схематический сатана-козёл или рогатый бог, особенно когда узрел лого Ancestral Volkhves, хотя это может быть и экзотерическое учение предназначенное для профанов.

http://www.odinsvolk.ca/images/Irminsul-OVA.jpg http://www.trueblackmetal.info/bg/pictures/10860_logo%5B1%5D.jpg

http://www.firstmonday.org/issues/issue … devil.jpeg


Endvra

Неактивен

 

#5 2008-08-24 20:38:59

Weissthorr
Moderator
Откуда: WTS - Lithuania
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль  Вебсайт

Re: Символические сходства

Египетская космология. Обратите внимание на руноподобный символ.

http://fantasymaps.files.wordpress.com/2008/05/cosmos.jpg

Неактивен

 

#6 2008-09-17 16:36:13

Weissthorr
Moderator
Откуда: WTS - Lithuania
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль  Вебсайт

Re: Символические сходства

Чет каббалистического, насколько я понимаю ))

http://i98.photobucket.com/albums/l280/kachina2012/BENTOVTetrahedronCosmosSwastikaMagn.jpg

Неактивен

 

#7 2008-09-17 20:36:55

Bewoelkter
Moderator
Откуда: WTS-Менск
Зарегистрирован: 2007-11-05
Сообщений: 277
Профиль

Re: Символические сходства

Гы, последнее, кажеться, на "Столп Рода" похоже smile

http://forestpoetry.livejournal.com/568.html

Отредактированно Bewoelkter (2008-09-17 20:40:59)


Ад вовсе не хуже рая, просто нужно в нем родиться.

Неактивен

 

#8 2009-01-19 16:09:23

Weissthorr
Moderator
Откуда: WTS - Lithuania
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль  Вебсайт

Re: Символические сходства

Интересная стилизация креста на серебряном полевом алтаре (Feldaltar) магистров Тевтонского Ордена.
Описан в энциклопедии так: Silbervergoldeter Feldaltar eines Großkomturs des Deutschen Ordens (1388 in Elbing angefertigt, jetzt im Schloß zu Marienburg).
Ничего не напоминает?

http://img413.imageshack.us/img413/3804/christirminhn4.jpg

Отредактированно Weissthorr (2009-01-19 19:24:32)

Неактивен

 

#9 2009-01-19 16:44:18

Burmistrov M. A.
Member
Откуда: Sergiev Posad
Зарегистрирован: 2008-11-27
Сообщений: 44
Профиль

Re: Символические сходства

Weissthorr написал:

Чет каббалистического, насколько я понимаю ))

Откуда это? По-моему какая-то бессмыслица.

Неактивен

 

#10 2009-01-19 17:08:18

Weissthorr
Moderator
Откуда: WTS - Lithuania
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль  Вебсайт

Re: Символические сходства

Это лишь моя личная гипотеза.
Если в памяти германских народов сохранилась память об Ирминсуле (единственное предположительное изображение которого осталось на барельефе Экстернштайна), то по моему возможно, что под похожую стилизацию попал и крест. От этого и Космический столб - человек - руна Man.

Еслиб христианская символика была бы совсем чужда нордической или не впитывала бы в себя определенных древних мотивов, то она никогда бы не прижилась бы здесь.
Ведь исторически мы даже не знаем на какой форме креста был распят Христос. На форме Т-образного (crux comissa), Х-образного (crux decussata) или популярного (crux immissa)? Римляне при казнях использовали все эти типы крестов.

Отредактированно Weissthorr (2009-01-19 17:18:09)

Неактивен

 

#11 2009-01-19 17:44:50

Weissthorr
Moderator
Откуда: WTS - Lithuania
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль  Вебсайт

Re: Символические сходства

Burmistrov M. A. написал:

Откуда это? По-моему какая-то бессмыслица.

Черт знает откуда я ее вырвал...

Отредактированно Weissthorr (2009-01-19 17:45:32)

Неактивен

 

#12 2009-01-19 18:58:48

Burmistrov M. A.
Member
Откуда: Sergiev Posad
Зарегистрирован: 2008-11-27
Сообщений: 44
Профиль

Re: Символические сходства

Глава "Крест и Распятие в языческом и христианском мистицизме" из Книги Мэнли П. Холла "Энциклопедия изложения масонской, герметической, розенкрейцеровской символической философии".  Сканированные изображения выложить не могу, скорость интернета не позволяет, поэтому взял из сети. В двух сообщениях.

I

Одной из наиболее интересных легенд о возникновении креста мы обязаны Якову де Воргейну. В книге «Ветры легенд» говорится о том, что Адам, предчувствуя приближение смерти, наказал своему сыну Сету совершить паломничество в сад Эдема и добиться от ангела, стража при воротах, масла прощения, которое было обещано человечеству Богом. Сет не знал дороги, но отец велел ему двигаться в восточном направлении, где видна будет тропинка, потому что при изгнании Господом Адама и Евы из сада тропинка, которой касались их ноги, никогда не зарастала травой.
Сет, следуя наставлениям своего отца, без труда отыскал сад Эдема. Ангел-стражник позволил ему туда войти, и в середине сада Сет узрел огромное дерево, ветви которого достигали небес. Дерево это было в форме креста, и стояло оно на краю пропасти, которая вела прямо в глубины Ада. Среди корней дерева Сет увидал тело своего брата Каина, которое было привязано к ним за руки и за ноги. Ангел отказался дать Сету масло прощения, но дал вместо этого три семени от древа жизни (некоторые говорят — древа познания). С этим и вернулся Сет к своему отцу, который был столь рад этому, что не захотел жить больше. Через три дня он умер, и три семени были положены ему в рот, как это наказывал ангел. Семена проросли в дерево с тремя сросшимися стволами, которое поглотило кровь Адама, так что жизнь Адама продолжалась в дереве. Ной выкопал это дерево с корнями и взял с собой в Ковчег. Когда вода сошла, он похоронил череп Адама под горой Голгофой, а дерево посадил у подножия горы Ливанской.
Моисей имел видение, как будто он находился внутри этого дерева и вырезал из него волшебную палочку, которой мог добывать воду из камня. Но поскольку он не воззвал к Господу, когда ударил по скале второй раз, ему не было позволено унести ее в Землю Обетованную. Поэтому посадил он ее у холмов Моава. После долгих поисков царь Давид обнаружил дерево, и его сын царь Соломон постарался использовать его как колонну в своем храме, но плотники не смогли обтесать его так, чтобы оно подходило, поскольку оно было то слишком коротким, то слишком длинным. Наконец, в отчаянии они отложили его в сторону и использовали потом для строительства моста, связывающего Иерусалим с окружающими холмами. Когда царица Савская нанесла визит царю Соломону, ожидалось, что она пройдет по этому мосту, но она отказалась ступить на него, а преклонила колени и совершила молитву, затем сняла сандалии и перешла реку вброд. Это столь впечатлило царя Соломона, что он приказал подвесить бревно с золотыми украшениями над входом в храм. Оно было там до тех пор, пока его жадный внук не украл золото и не спрятал дерево, чтобы скрыть следы преступления.
Из земли, где было спрятано дерево, немедленно забил ключ, который стал известен под именем Бетесда. К нему собирались для излечения больные со всей Сирии. Ангелы ключа стали стражниками дерева, и оно было оставлено в покое на многие годы. Постепенно бревно вышло на поверхность и снова было использовано как мост, на этот раз между Иерусалимом и Голгофой, и на нем был распят Иисус. На Голгофе не было леса, и поэтому дерево было распилено на две части, чтобы служить крестом, на котором был распят Сын Человеческий. Крест был установлен в том самом месте, где был захоронен череп Адама. Позднее, когда крест был вновь обнаружен императрицей Еленой; дерево, как оказалось, состояло из четырех различных древесных пород (четыре элемента), и крест излечивал всех, кто к нему прикасался.
Господствующая идея о том, что крест существует только в христианстве, опровергается даже самым поверхностным исследованием его места в религиозном символизме. Ранние христиане использовали все средства для того, чтобы скрыть языческое происхождение своих символов, доктрин и ритуалов. Они либо уничтожали священные книги других народов, среди которых они жили, либо делали их недоступными для исследователей сравнительной философии, кажется, полагая при этом, что таким образом они сотрут все следы дохристианского происхождения своих доктрин. В некоторых случаях сочинения античных авторов подделывались, убирались материалы компрометирующей природы и делались инородные вставки. Отрывок об Иисусе у Иосифа, считающийся подделкой, является примером подобного рода склонности.

http://images.tribe.net/tribe/upload/photo/913/4a2/9134a276-0f54-4097-8405-ba40d8c09ef1

Изображение 1 - Розенкрейцеровское Распятие

Солнечное распятие представляет собой выдающийся пример астрономического знания, которым обладал так называемый доисторический мир. «По плану вселенной Гершеля, представленному в форме челове¬ка, — писал Альберт Росс Парсонс, — наша Солнечная система находит¬ся в сердце Небесного божественного человека. Поэтому катастрофа в нашей Солнечной системе, в результате которой эклиптика разделила небесный экватор, означала пронзенное сердце божественного человека. Эклиптика и экватор больше не совпадали и образовали крест, на кото¬ром был распят в пространстве божественный человек. Эта идея было знакома индусам и Платону. Отсюда возникло и доисторическое христианство, религия убиенного агнца при основании мира, религия Книге Откровения» (см. «Новый свет великих пирамид»).
Игнорируя буквальное толкование истории распятия, гностики рассматривали ее космический аспект. В мистицизме розенкрейцеров дух Христа установил прямую связь с землей через пролитую из рук, ног, ступней и раны в боку кровь Иисуса. Будучи древним символом тайной доктрины, крест представляет для посвященных тот божественный институт, который, освобождая божественного человека от животной его части, возносит духовную природу в сферу реальности. Поэтому крест может рассматриваться как символ философской смерти, и мистерии не могут достичь своей цели до тех пор, пока они не заставят каждого из неофитов победно пройти испытания страданием, смертью и воскрешением. Вся процедура эта скрыта в символизме винограда. Агония Спаси¬теля аналогична раздавливанию винограда под прессом. Тот, кто постиг таинство священной чаши, обладает ключом к человеческому возрождению. Распятый человек, проходящий через смерть на символе жизни, получает жизнь на символе смерти. Разрыв между «я» и не-«я», таким образом, получает завершение, и возникающий из их оболочки дух оставляет после себя пустую форму как свидетельство старой связи с материальностью. Агония Спасителя, следовательно, есть не агония смер¬ти, но агония рождения.

http://www.satanail.com/images/24.jpg

Изображение 2 - История Святого Креста (Из книги Вердже "История Святого Креста")

1. Адам говорит Сету, как достичь сада Эдема. 2. Сет кладет три семени от древа жизни под язык мертвого Адама. 3. Царица Савская отказывается ступить на священное дерево, переброшенное через поток. 4. Помещение священного дерева над входом в храм Соломона. 5. Распятие Христа на кресте, сделанном из святого дерева. 6. Распознание истинного креста от двух других испытанием его силы при возвращении мертвого к жизни.

II - Утерянные Библиотеки Александрии

Задолго до христианской эры семь сотен тысяч наиболее ценных книг, написанных на пергаменте, папирусе, воске, а также на терракотовых табличках, камне и дереве, были собраны со всех частей древнего мира и помещены в специально приготовленное для этого здание в Александрии. Это волшебное хранилище знаний было уничтожено тремя пожарами. Уцелевшее от пожара, устроенного Цезарем для того, чтобы сжечь флот в гавани, погибло около 389 года н.э. от рук христиан, в исполнение эдикта Феодосия, приказавшего разрушить Серапеум, храм, посвященный Серапису, в котором хранились книги. Этот пожар, судя по всему, погубил библиотеку, преподнесенную Марком Антонием Клеопатр» ■ в качестве компенсации за те книги, которые сгорели во время пожара 51 года до н.э.
Касаясь всего этого, Е. Блаватская в своей «Исиде» писала «Они (раввины Палестины и мудрецы) говорили, что не все свитки и манускрипты, которые, по слухам, пропали в пожарах Цезаря и от рук христианских фанатиков в 389 году, а также были уничтожены по приказу арабского военачальника Амру, на самом деле погибли. Они рассказывают такую историю. Во время борьбы за трон между Клеопатрой и ее братом Дионисом Птолемеем в 51 году до н. э. Брукион, в котором содержались семь сотен тысяч рукописей со всего мира в пергаментных свитках и дереве, должен был ремонтироваться, и наиболее ценные книги, весьма значительная часть всего собрания, хранились в доме одного из библиотекарей. Прошло несколько часов, пока огонь от горящего флота перекинулся на порт, и библиотекари с помощью нескольких сотен рабов, находившихся при музее, успели спасти наиболее ценные книги». По всей вероятности, спасенные книги лежат спрятанными где-то в Египте или в Индии, и до тех пор, пока они не будут найдены, современный мир останется в неведении относительно великих философских и мистических истин. В античном мире было более ясное понимание важности этих истин как недостающего звена в переходе от языческих мистерий к христианству.

III - Крест в Языческом Символизме

В своей статье «Крест и распятие» в энциклопедии «Британника» Томас Маколл проливает свет на древность этой идеограммы. «Использование креста как религиозного символа в дохристианские времена и среди нехристианских народов может, вероятно, считаться почти повсеместным, и во многих случаях оно было связано с определенной формой поклонения природе».
Дело не только в том, что сам крест является обычным объектом в искусстве каждого народа, но еще и в том, что поклонение ему — существенная часть религиозной жизни большей части человечества.
Крест является общим символом у американских индейцев на севере и юге, Уильям У. Сеймур говорит: «Ацтекская богиня дождя держит в руке крест, а тольтеки утверждают, что их божество Кецалькоатль учил их знаку и ритуалам креста, и поэтому его жезл, или скипетр власти, напоминает посох епископа, а его мантия покрыта красными крестами» (см. «Крест в традициях, истории и искусстве»).
Крест в высшей степени почитается японцами и китайцами. Для пифагорейцев наиболее священным числом было 10, символ которого X, или крест. В японском и китайском языках иероглиф для 10 — крест. Буддийское колесо жизни составлено из двух наложенных друг на друга крестов, и его восемь точек все еще существуют в христианстве в любопытной форме креста рыцарей тамплиеров, который, по сути, является буддийским. Индия тоже сохраняет крест, и не только в скульптурах и живописи, но также и в архитектонике. Огромное число храмов в Индии, подобно храмам христиан, вздымаются на крестообразном основании.
На мандалах Тибета небо изображено в форме креста и на каждом из четырех ворот стоит царь демонов. Замечательный крест древности был открыт в пещере Элефантин под Бомбеем. Кресты различных типов были любимым мотивом искусства Халдеи, Финикии, Египта и Ассирии. Инициированные мистерий в Греции получали крест, который они вешали на шею на цепи или веревке во время инициации. Для розенкрейцеров, алхимиков и иллюминатов крест был символом света, потому что каждая из трех букв LVX получена из той или иной части креста.

Тау-Крест

http://www.gocek.com/christiansymbols/images/taucrs.gif

Изображение 3 - Тау-Крест

Есть три различных формы креста. Первый называется ТАУ (более правильно TAB). Он близко напоминает современную букву Т, состоящую из горизонтальной палки, опирающейся на вертикальную, обе стороны при этом у горизонтальной палки равны. Дуб на некоторой высоте (обычно несколько футов) спиливается, и верхняя часть его кладется на нижнюю. Получаемая при этом фигура была символом бога Ху у друидов. Есть подозрение, что этот символ происходит от расположения рогов у быка или барана, что подметили египтяне, а вертикальной частью было лицо животного. Иногда такой крест называется молотообразным. В одной из каббалистических масонских легенд Хирам Абифф получил от своего предка Тубал-каина молоток в форме Тау. Тау-крест сохраняется современными масонами под символом Т-квадрата. Эта форма, по-видимому, является старейшей.
Тау-крест был начертан на лбу у каждого участника мистерий Митры. Когда царь инициировался в египетские мистерии, тау помещался на его губы. Крест татуировался на телах кандидатов некоторых мистерий у американских индейцев. Для каббалистов ТАУ означал небо, а для пифагорейцев — тетрактис. Герметический кадуцей является развитием идеи ТАУ-креста (см. «Символизм» Альберта Пайка).

Также Тау-крест был тем знаком, который Господь велел народу Иерусалима начертать у себя на лбу, как об этом вещал пророк Иезекииль. Этот знак был символом освобождения для тех, кто был обвинен, но потом оправдан.

Crux Ansata

http://www.thewatchman.co.za/images/100px-Ankh.jpg

Изображение 4 - Crux Ansata

Второй тип креста представлен тем же ТАУ-крестом, только увенчанным кругом или овалом. Этот тип назывался древними Crux Ansata (крестом жизни). Он был ключом к мистериям античности и, вероятно, послужил источником более поздней истории о золотом ключе от неба у св. Петра. В Египетских мистериях кандидат проходил через все формы действительных и вымышленных опасностей, держа над головой Crux Ansata для того, чтобы отогнать силы зла. Исследователям стоит помнить слова: In hoc signo vinces. ТАУ-крест по форме напоминает печать Венеры, как это заметил Ричард П. Найт. Он говорит: «Крест в такой форме иногда виден на монетах; такие монеты находили в храме Сераписа (Серапеуме), разрушенном по распоряжению императора Феодосия, и, как утверждали христианские антиквары, символика эта означала будущую жизнь».
Огюст ле Плоньон в своей книге «Священные мистерии майя и гаунчей» замечает, что CruxAnsata, который называется им ключом к Нилу и символом символов, в полной ли форме или же в виде простого ТАУ-креста, украшал грудь статуй и барельефов в Паленке, Копане и по всей Центральной Америке. Он говорит, что крест всегда ассоциировался с водой и что в Вавилоне он был символом водных божеств, а у скандинавов — символом небес и бессмертия, среди майя — символом омоложения и освобождения от физического страдания.
Говоря об ассоциации этого символа с водами жизни, граф Гоб-ле д'Альвиелла в своей книге «Миграция символов» привлекает внимание к тому факту, что древними египтянами для замеров уровня воды в Ниле использовался инструмент «нилометр», весьма напоминающий Crux Ansata. Именно связь с Нилом послужила причиной того, что эта символика стала связываться с жизнью, потому что от наполнения Нила водой целиком зависела судьба урожая, что было вопросом жизни и смерти. В папирусе есть изображение Crux Ansata, находящегося во рту египетского фараона во время прощения врагов. Крест также клался в могилу фараонов, что означало бессмертие души. Изображение креста видно на многих богах и богинях, что, вероятно, означало их божественную благосклонность и силу, дающую жизнь. Музей в Каире содержит впечатляющую коллекцию крестов многих форм, размеров, рисунков, что доказывает, что они были весьма распространенным символом в Древнем Египте.

И крест, и круг являются фаллическими символами, потому что древний мир почитал порождающие силы природы выражением творящих атрибутов божества. Crux Ansata, комбинируя мужское ТАУ с женским овалом, является проявлением принципа порождения.

Добавлено спустя     5 минут   14 секунд:
IV - Римские и Греческие Католические Кресты

Третьей формой креста является знакомый римский или греческий тип, который близко ассоциировался с распятием Иисуса Христа, хотя совершенно невозможно, чтобы использовавшийся при этом крест напоминал его более знакомую современную форму. Имеется огромное разнообразие крестов, отличающихся пропорциями вертикальной и горизонтальной частей. В секретных орденах разных времен мы находим сложные кресты, такие, как тройной ТАУ в королевской арке масонства и двойной и тройной кресты масонского, а также римского католического символизма.
Для христиан крест имеет двойное значение. Во-первых, это символ смерти их Искупителя, через мученичество которого они чувствуют себя приобщенными к великолепию Бога. Во-вторых, это символ унижения, терпения и бремени жизни. Интересно, что крест был всегда символом смерти и символом жизни. Многие народы в своей религии глубоко учитывали влияние астрономических явлений, и вероятно, персы, греки и индусы смотрели на крест как на символ равноденствия и солнцестояния. В основе этого лежала вера в то, что в определенные времена года солнце символически распиналось на четырех воображаемых углах неба.Тот факт, что у многих народов спаситель считался персонификацией солнечного шара, является убедительным свидетельством, что крест должен был существовать как астрономический элемент в языческой аллегории. Огюст ле Плоньон полагал, что поклонение кресту было обязано восхождению на небо созвездия, называемого Южный Крест, которое непосредственно предшествовало ежегодным дождям, и поскольку обитатели тех широт полностью зависели от этих дождей, они рассматривали крест как ежегодное предвестие приближающихся дождей, которые для них означали жизнь.
Существуют четыре основные стихии (согласно как античной философии, так и современной науке), и древние представляли их как четыре стороны креста, помещая в конце каждого из них таинственное каббалистическое создание, символизирующее силу каждой из стихий. Стихия земли символизируется быком, воды — скорпионом, змеей или орлом, огня — львом и воздуха — крылатой человеческой головой. Знаменательно, что четыре буквы, написанные на пергаменте (некоторые говорят, на дереве), который был прибит поверх креста при распятии, были первыми буквами четырех еврейских слов, означающих четыре стихии: Iammin — море или вода; Novr — огонь; Rouach — воздух; Iebeschah — сухая земля (см. «Мораль и догму» Альберта Пайка).

Добавлено спустя     3 минуты   4 секунды:
Поскольку крест может быть образован разверткой поверхности куба, этот символ ассоциируется с землей. Хотя крест, заключенный внутри круга, уже давно считается знаком планеты Земля, на самом деле он должен рассматриваться в качестве символа составного элемента земли, поскольку он состоит из четырех треугольников — элементов. Тысячелетия крест отождествлялся с планом спасения человечества. Элементы (соль, сера, ртуть и аз

Отредактированно Burmistrov M. A. (2009-01-19 19:07:33)

Неактивен

 

#13 2009-01-19 19:03:13

Burmistrov M. A.
Member
Откуда: Sergiev Posad
Зарегистрирован: 2008-11-27
Сообщений: 44
Профиль

Re: Символические сходства

вавшиеся для изготовления философского камня, часто символизировались крестом. Крест из четырех основных сторон света также имел секретное значение, и масоны в своих ритуалах все еще ведут поиски Утерянного Слова с помощью креста-компаса.
Материал, из которого сделан крест, рассматривался как существенный элемент символизма. Таким образом, золотой крест символизирует просвещение, серебряный крест — очищение, крест из основных металлов — смирение, деревянный крест — символ устремления. Тот факт, что у многих народов существует обычай молиться с распростертыми руками, нашел отражение в символизме креста, который из-за его формы стал эмблемой человеческого тела. Четыре основных составляющих человеческого тела — кости, мускулы, нервы и артерии — входят в символизм креста, потому что спинные нервы перекрещены в основании спины, а также напоминают о том, что «наш Господь был распят также в Египте».
Человек имеет четыре средства выражения мыслей (или медиума), посредством которых духовное Эго контактирует с внешней вселенной, — это физическая природа, жизненная природа, эмоциональная природа и умственная природа. Каждая из них, в принципе, соответствует одной из четырех первичных стихий, и четыре создания, согласно каббалистам, выступают в качестве причины того, что крест символизирует сложную природу человека.

V - Распятие - Космическая Аллегория

Бесчисленные спасители отдавали свои жизни за грехи людей и погибали от рук людей, и через погибель свою они вступались на небесах за души своих палачей. Мученичество Богочеловека и искупление мира через Его кровь было существенной частью многих великих религий. Почти все эти истории могут быть прослежены к поклонению солнцу, потому что величественное дневное светило является Спасителем, который ежегодно умирает, но каждый раз победно восстает из мертвых из зимней гробницы. Без всякого сомнения, доктрина распятия основана на секретных традициях античной мудрости, она является неизменным напоминанием, что божественная природа человека постоянно распинается на животном организме. Некоторые языческие мистерии включали в церемонию инициации распятие кандидата на кресте или же положение его тела на крестообразный алтарь. Утверждалось, что Аполлоний из Тианы (Антихрист) был посвящен в тайну Египта в Великой пирамиде, где он висел на кресте до потери сознания, после чего был помещен в гробницу на три дня. В то время когда его тело было без сознания, его душа размышляла над тем, как пройти в обиталище бессмертных (место смерти). После покорения ею смерти (осознание того, что жизнь вечна) душа возвращалась в тело, которое поднималось из гроба. После этого кандидата приветствовали собратья жрецы, считавшие его вернувшимся из земли мертвых. Эта концепция была сущностью учения мистерий. •

VI - Распятые Спасители

Перечень бессмертных смертных, страданиями своими стремившихся дать людям вечную жизнь, весьма впечатляет. Среди тех, кто исторически или аллегорически связан с распятием, — Прометей, Адонис, Аполлон, Атис, Вакх, Будда, Кришна, Гор, Индра, Митра, Пифагор, Кецалькоатль, Семирамида и Юпитер. Согласно фрагментарным сведениям, все эти герои отдали свои жизни служению человечеству и за одним или двумя исключениями приняли мученическую смерть в борьбе за прогресс человечества.
Таинственным образом обстоятельства смерти многих из них скрыты, но вполне возможно, что они были распяты на кресте или на дереве. Первый друг людей Прометей был распят на вершине горы на Кавказе, и птицы клевали его печень и рвали когтями его плоть. Прометей ослушался Зевса, когда принес человеку огонь и бессмертие. Этот человек терпел мучения до тех пор, пока Геракл не освободил его от вековых пыток.
Относительно распятия персидского Митры Дж. Лунди писал: «Дюпуи говорит нам, что Митра был приговорен к смерти через распятие и восстал из мертвых 25 марта. В персидских мистериях тело молодого человека, кажущегося мертвым, возвращали к жизни. Своими страданиями он заслужил спасение людям и поэтому зовется их Спасителем. Его жрецы 25 марта на его могиле оглашают тишину громкими стенаниями, и вдруг тьма сменяется ярчайшим светом, идущим со всех сторон, и жрецы кричат: «Возрадуйтесь! О священные посвященные, ваш Бог восстал. Его смерть и страдания дают нам спасение» (см. «Монументальное христианство»).
В некоторых случаях, например в случае с Буддой, миф о распятии должен рассматриваться скорее в аллегорическом смысле, нежели в буквальном, потому что обстоятельства его смерти были записаны его учениками в «Книге Великой Кончины». Однако уже такой факт, как символическая ссылка на смерть на дереве, достаточен для доказательства универсальности истории о распятии.
Восточно-индийский эквивалент Христа — это бессмертный Кришна, который, сидя в лесу, играет на флейте, чаруя своей музыкой зверей и птиц. Считается, что этот боговдохновенный Спаситель человечества был распят на дереве его врагами, но при этом были приняты все меры для того, чтобы скрыть происшедшее. Луи Жаколи в своей книге «Библия в Индии» таким образом описывает смерть Кришны: «Кришна понял, что пришел час его упокоения в земле и возвращения в лоно того, кто его послал. Однажды, запретив своим ученикам следовать за ним, он направился на берег Ганга совершить омовение. Окунувшись три раза, он встал на колени и обратился с молитвой к небесам, ожидая смерти. В этом положении он был пронзен стрелой человека, чьи преступления он разоблачил и который с большой группой сторонников преследовал Кришну с целью его убийства. Тело богочеловека было подвешено к дереву его убийцами с тем, чтобы оно стало добычей стервятников. Новость о смерти Кришны быстро распространилась, и там собралась ведомая любимым учеником Кришны Арджуной толпа, которая хотела забрать священные останки. Но материальная смертная плоть Спасителя исчезла — она, несомненно, обрела небесное жилище, и дерево, на котором висело тело, вдруг внезапно покрылось красными цветами, распространявшими тончайший аромат». Другие версии смерти Кришны говорят, что он был привязан к крестообразному дереву и только после этого убит стрелами.
В книге Д. Мура «Индуистский пантеон» есть картина, на которой изображен Кришна, ноги и руки которого пробиты гвоздями. В книге Т. Инмана «Древние веры» приведен рисунок восточного божества с ногами, пробитыми гвоздями. Непредубежденному ученому этого вполне достаточно, чтобы начать дальнейшие исследования. По поводу поразительных открытий в этом направлении Дж. Лунди в книге «Монументальное христианство» говорит следующее: «Где персы получили понятие о пророчестве, которое может быть интерпретировано как пророчество о Христе, о Его спасительной миссии и любви, распятой на кресте? На всех их монументах видны как символы креста, так и сами кресты. Если оно пришло из Индии, как оно туда попало, если не из общего исходного центра всех примитивных и чистых религий? Это потрясающая иллюстрация, поясняющая весь сюжет, центральный образ которого, я думаю, предшествует Христианству. Она взята из книги Д. Мура «Индуистский пантеон», но не из любопытства, а как наиболее выдающийся монумент распятию. Я не могу дать этой картине другого имени, нежели распятие в пространстве. Не может ли это быть Человек-Жертва (жрец и жертва в одном лице) индусской мифологии, предложивший себя в жертву еще до существования других миров ? Не мог ли он быть вторым платоновским богом, который наложил свой отпечаток на вселенную в форме креста? А может быть, это божественный человек, который должен был принять мучения и, закованный в кандалы, с выколотыми глазами, после всех страданий должен был быть распят? Платон научился своей теологии в Египте и на Востоке и, должно быть, знал о распятиях Кришны, Будды, Митры (и так далее). Во всяком случае религия Индии включала мифологического распятого человека как тип реального распятого (Pro Deo et Ecclesia!) задолго до христианства, и я склонен думать, что это замечательная картина».
Современный мир был введен в заблуждение по отношению к так называемым языческим божествам и потому рассматривает их совершенно отличным от их истинного значения и характера образом. Насмешки и клевета со стороны христиан в отношении Кришны и Вакха являются показательными примерами преследования бессмертных принципов теми, кто совершенно не захотел, не смог понять и ощутить секретное значение аллегорий. Кем был распятый человек Греции, относительно которого столь много неясных слухов? Хиггинс полагал, что это был Пифагор, истинная история смерти которого была скрыта ранними христианскими авторами, потому что она противоречила их учению. Разве не было правдой то, что римские легионеры несли в битвах на своих стандартах кресты, на которых был распят Солнечный Человек?

VII - Распятие Кецалькоатля

Одним из наиболее примечательных распятых спасителей мира в Центральной Америке был бог ветров или Солнца Кецалькоатль, тайну жизни и деятельности которого охраняют индейские жрецы в Мексике и Центральной Америке. Этот странный бессмертный, чье имя значит «пернатый змей», вышел из моря, принеся с собой таинственный крест. На его одеждах были нарисованы облака и красные кресты. В его честь из камня вырезались огромные змеи, которых можно найти в различных частях Мексики.
Крест Кецалькоатля стал священным символом у майя, и, согласно доступным источникам, ангелы индейцев майя имели его на лбах, разрисованный разными красками. Подобные же кресты накладывались на глаза посвящаемых в мистерии. Когда Кортес прибыл в Мексику, он принес с собой крест. Узнав это, местное население уверовало, что это вернулся Кецалькоатль, потому что он обещал вернуться в неопределенном будущем и спасти свой народ.
В «Апокалипсисе» Годфри Хиггинс проливает свет на историю с крестом и его символизм в Америке: «Инки имели крест из прекрасного мрамора или прекрасной яшмы, из одного куска в три четверти локтя длиной и в три пальца толщиной. Он хранился в священном зале дворца и почитался в высшей степени. Испанцы украсили этот крест золотом и драгоценностями и поместили его в кафедральный собор в Куско. Кецалькоатль изображен на картинах в манускрипте Борджиа прибитым к кресту гвоздями. В томе II на картине 75 Бог распят на небесах в кругу девятнадцати фигур, число метонического цикла. Змей лишает его органов воспроизведения. В той же рукописи (стр. 4, 72, 73, 75) мексиканский бог изображен распятым и прибитым к кресту. На другой картине крест красный, а лицо и руки черные. Если это было арианство или несторианство, как же он мог учить, что распятый Учитель был черным? Имя распятого бога было Кецалькоатль».
Распятие Слова в пространстве, распятие голубя распространены в религиозном символизме, потому что это идет еще от язычества. Тот факт, что крест образован распростертыми крыльями птицы, несомненно является одной из причин того, почему египтяне использовали птицу для символизации бессмертной природы человека, и часто изображали ее парящей над мумифицированным телом мертвого и несущей в когтях знак жизни.

VIII - Гвозди Страстей Господних

Три гвоздя Страстей Господних нашли свое выражение в символизме многих народов и вер. Относительно этих гвоздей есть много легенд. Одна из них говорит, что поначалу было четыре гвоздя, но один из них был дематериализован еврейскими каббалистами в тот момент, когда он забивался в ногу мастера. Вот почему было необходимо скрестить ноги. Другая легенда говорит о том, что один из гвоздей был забит в корону и что он все еще существует в императорской диадеме Европейского дома. Есть еще одна история, по которой часть гвоздя оказалась в узде лошади Константина. Однако невероятно, чтобы гвоздь был изготовлен из железа, потому что в то время использовались деревянные колья. Харгрейв Дженнингс в своей книге «Розенкрейцеры, их ритуалы и мистерии» привлекает внимание к тому факту, что знаки, используемые в Англии для обозначения королевской собственности и называемые широкой стрелой, являются не чем иным, как собранными тремя гвоздями распятия, а приставленные остриями друг к другу они дают древний символ египетского ТАУ-креста.
В своей книге «Древнее масонство» Фрэнк Хиггинс воспроизводит масонский фартук колоссальной каменной фигуры в Ки-ригуа, Гватемала. Центральное украшение фартука — это три гвоздя Страстей Господних, расположенные в точно такой же манере, как в «британской широкой стреле». То, что три гвоздя должны были быть использованы для распятия Христа, три убийцы — для умерщвления Хирама Абиффа, три раны — для того чтобы убить Властителя Коча, мексиканского Осириса, является весьма примечательным фактом.
С. У. Кинг в книге «Гностики и их наследие» таким образом описывает драгоценный камень гностиков: «Гностическая Плерома, или комбинация всех эонов, выражается очертаниями человека, держащего свиток. Левая рука у него согнута так, как будто образована тремя согнутыми гвоздями. Безусловно, это тот же самый символ, который Бел держит в вытянутой руке на вавилонских цилиндрах, символ, который вскоре был открыт еврейскими каббалистами в точках буквы Шин и средневековыми мистиками в Трех Гвоздях Распятия». Дженнингс развивает спекуляции Кинга, заметив, что имеется сходство гвоздей и обелисков, или столпов, а также то, что каббалистическое значение еврейской буквы Шин есть 300, а именно 100 для каждого гвоздя.
Гвозди Страстей Господних являются в высшей степени важными символами, особенно если иметь в виду, что, согласно эзотерическим системам культуры, в ладонях и на подошвах имеются секретные центры силы.
Удаление ногтей, потоки крови и жидкости из ран были символами определенной секретной философской практики в храме. Многие восточные божества имели на ногах и руках таинственные символы. Так называемые отпечатки ноги Будды обычно украшены восхитительным загаром в точках, в которых гвозди пронзили ноги Христа.
В заметках по теологии Якова Бёме доктор Франц Хартманн таким образом подводит итог мистическому символизму распятия: «Крест представляет земную жизнь, а терновый венец — страдающую душу и тело, а кроме того, победу духа над элементами тьмы. Тело обнажено, что говорит о том, что кандидат на бессмертие должен избавиться от всех земных желаний. Фигура прибита к кресту, что символизирует смерть и отказ от собственной воли: не нужно пытаться свершить что-либо по собственной воле, а нужно просто исполнять Волю Божественную. Над головой надпись: «I.N.R.L», наиболее важным значением которой является In Nobis Regnat Lesus («Внутри нас правит Иисус»). Но значение этой надписи может быть практически известно только тем, кто действительно умер для мира желаний и поднялся над искушениями личного существования, или же, другими словами, тем, кто хочет стать живым во Христе и в ком, таким образом, Царство Иисуса утвердилось». Одной из наиболее интересных интерпретаций аллегории распятия является такая, в которой человек Иисус отождествляется с личным сознанием. Именно это сознание обитает в ощущении отчуждения, и перед тем как устремляющаяся душа сможет воссоединиться с вездесущим, всепроникающим отцом, этой личностью надо пожертвовать для того, чтобы освободить универсальное сознание.

http://bez-kresta.narod.ru/raspjtie.jpg

Изображение 5 - Распятие в Пространстве (Из книги "Апокалипсис" Г. Хиггинса)

Об этом замечательном восточном рисунке Дж. Лунди писал: «Во многом это похоже на христианское распятие, но в чем-то совсем на него не похоже. Сам рисунок, положение тела, следы гвоздей на руках и ногах выдают его христианское происхождение, в то время как корона из семи лучей парфян, отсутствие дерева и обычных надписей, лучи славы свыше говорят о другом влиянии. Быть может, это Жертвенный Человек (человек-мученик, или жрец и жертва в одном лице) из индуистской мифологии, который предложил себя в жертву еще до возникновения миров?»

Отредактированно Burmistrov M. A. (2009-01-19 19:04:59)

Неактивен

 

#14 2009-01-19 19:23:05

Burmistrov M. A.
Member
Откуда: Sergiev Posad
Зарегистрирован: 2008-11-27
Сообщений: 44
Профиль

Re: Символические сходства

Weissthorr написал:

Не знаю как всё это соотносится с Черной Дырой, однако есть также гипотетическое предположение, что Черная Дыра тоже врата куда-то. Вспомнились такие подсчеты, что если допустим "бессмертный" путешественник окажется в Черной Дыре, то пространство так искривляется, что можно увидеть свою же спину. Впрочем это уже сложные астрофизические понятия, потому сложно что то такому профану как я и комментировать.

В каббалистическом Древе Жизни существует 11 не-существующая невидимая сефира Да'ат (познание, осознание), дыра от падшей в материальный мир сефиры Малькут. Да'ат ведёт к высшей триаде (Кетер - корона, Хохма - мудрость, созидание, Бина - понимание, разрушение). Процесс слияние с Абсолютом известен как "пересечение Бездны", при котором адепт или сливается с ним или же падает в оную.

Конечно это всё хорошо, но очень печально что нет специалистов в области физики. Синтезируя данные о внешнем с внутреннем, посредством соотношения оккультных учений (хотя они и без физики работают) и т.н. точных наук, мы могли бы получить больший результат.

Отредактированно Burmistrov M. A. (2009-01-19 19:57:18)

Неактивен

 

#15 2009-01-19 19:56:00

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Символические сходства

Что арманический сефирот Листа, что эддическое Древо на месте Малькута имеют Ur.


Satan Jugend

Неактивен

 

#16 2009-01-19 20:14:41

Burmistrov M. A.
Member
Откуда: Sergiev Posad
Зарегистрирован: 2008-11-27
Сообщений: 44
Профиль

Re: Символические сходства

Sol_Invictus написал:

Что арманический сефирот Листа, что эддическое Древо на месте Малькута имеют Ur.

Да, наименования этой сефиры: Врата Смерти, Врата Сада Эдема, Дева, Низшая Мать (в то время как Бина - Высшая). Планета - Земля (содержащая четыре первоэлемента, состояний энергии), в теле - Муладхарачакра (изображение - четырехсторонний крест, по четырём сторонам света, которыми управляют стражи), ну и т.д.

"Здесь течёт источник мудрости и боги спускаются к Ur, чтобы черпать знания и познание" Runen-Magie.

С этой сефиры начинается путь, из муладхарачакры поднимается Кундалини. Таким образом схождение, материализация необходима для познания! Существование как испытание, тело как инструмент для его прохождения, но не самоцель!

Отредактированно Burmistrov M. A. (2009-01-20 02:37:19)

Неактивен

 

#17 2009-01-22 14:26:35

Ozz
Member
Откуда: Туле
Зарегистрирован: 2008-10-13
Сообщений: 106
Профиль

Re: Символические сходства

Цитата из эссе Савитри Деви Калки-мститель

Существует, или очень долгое время существовало широко распространённое среди христиан поверье, что когда евреи снова завладеют Палестиной, своей “землёй обетованной”, то “конец света”, то есть, конец теперешнего цикла Времён уже будет недалёк. Магометане также видят в этом событии одно из знамений приближения долгожданного “Махди”. Благодаря упорной про-еврейской политике Англии, евреи с 1938 года обладают в Палестине собственным государством. Если коллективная вера многих поколений людей, и на Западе и на Ближнем Востоке, как-то соотносятся с реальностью (а коллективные верования подобной природы обычно реальны, в некоторой степени), тогда великий финал должен быть уже близок. Существование странного, одновременно и сверхсовременного и невероятно архаичного Израильского государства это яркий “знак времён”, или, скорее, символ гораздо более могучей и опасной реальности, которая и есть настоящий “знак”. А реальность такова, что во всё более крепнущей хватке Жида лежит весь мир.

Цитата из комментарии.ру

В секторе Газа продолжается наземная фаза антитеррористической операции «Литой свинец». Как передает Интерфакс со ссылкой на сообщение канала Sky News, израильским войскам удалось войти в жилые районы города Газа. В помощь основному контингенту в бой с вооруженными сторонниками движения «Хамас» брошены резервисты, что, по сообщению газеты The Jerusalem Post, означает начало третьей фазы операции «Литой свинец». Тем временем боевики ХАМАСа, несмотря на потери, заявляют о своей готовности продолжать сопротивление израильским войскам. Исламисты требуют вывода подразделений ЦАХАЛа, прекращения бомбардировок и деблокады сектора Газа в качестве условий заключения мирного договора. В Израиле считают эти требования неприемлемыми.

Комментарии???

Отредактированно Ozz (2009-01-22 14:29:27)

Неактивен

 

#18 2009-01-23 07:02:24

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Символические сходства

Ozz написал:

Комментарии???

Да и загорелый президент США, спотыкающийся на слове "честность". Наверное, только слепой не увидит. Эти знаки чуть ли не каждый день и по всему миру.


Satan Jugend

Неактивен

 

#19 2009-01-23 07:08:34

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Символические сходства

Burmistrov M. A. написал:

С этой сефиры начинается путь, из муладхарачакры поднимается Кундалини. Таким образом схождение, материализация необходима для познания! Существование как испытание, тело как инструмент для его прохождения, но не самоцель!

Человек есть канат, укрепленный между зверем и сверхчеловеком...
Велико в человеке то, что он есть мост, а не цель. Что может быть любимо в человеке — это его гибель и его переход к высшему, содержащиеся в нем.


Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.

Вот так человек и растянут от Ur до Fa, так близок и одновременно бесконечен путь к Отцу, Сверхчеловеку.


Satan Jugend

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson