White Traditions Society

official forum

  • Вы не зашли.

Книги электронного издательства «Ex Nord Lux DIGITAL»

#26 2010-11-14 08:54:24

Agnivej
Member
Зарегистрирован: 2008-06-03
Сообщений: 44
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

БГ Гребенщиков - бывает... простите "запечатался".

Может он получил передачу пару раз от некоего Шри Чинмоя, а может, он всегда получает нечто от некоего ламы. Я не знаю, и о таких вещах далеко не всегда уместно распространяться. Да и зачем. Всё что я знаю - добрый дядя с простыми словами. smile

Alexx написал:

Скорее всего только для тибетцев...

Нет, это не так. Передача относится к чистой природе ума, которая есть пустота, которой обладает вообще всё сущее. Тут нет никаких ограничений. Правда, если от передачи тут же не просветлел, значит, нужно ещё медитировать, и только тут есть некоторые ограничения, но не для белых людей. Негр, наверное, едва ли может успешно медитировать, да и умственных способностей у него едва ли достаточно для постижения философии пустоты. А мы можем, хотя и с трудом от извращённого образа жизни. Это по сути.
С исторической точки зрения тоже нет препятствий. Буддизм был передан в Тибет из Индии, из крайне цивилизованной страны в крайнюю глушь, и всё работает. Значит и далее можно передать.
С точки зрения опыта всё тоже работает. Знаю русского человека, который успешно практикует и обладает Передачей. У меня не осталось никаких сомнений.

Это я говорил именно о Передаче, но не сказал ещё о Посвящении, то есть тантрическом обряде, мантрах, божествах... Тут уже больше препятствий, но и они не смертельны. Тибетцы в своё время столкнулись с санскритскими именами божеств, но не обмерли от культурного шока, да и перевели многое со временем. И у нас для тех, кто изучает санскрит, трудностей не очень много - Ваджрасаттва более родное божество, чем Иисус. smile

Пример с мангусом относится к колдовству, но не к Передаче и Традиции.

Итак, что нужно русскому человеку для практики бауддха-дхармы? Достаточную волю к медитации и достаточный ум. Вот и всё.
Правда, для тантрического посвящения нужно немного больше, но и это не смертельно.

Неактивен

 

#27 2010-11-14 11:52:49

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Agnivej написал:

...если от передачи тут же не просветлел, значит, нужно ещё медитировать [...] для постижения философии пустоты.

С историческими факторами соглашаюсь. Но вот то, что вынес в цитату в этом посту настораживает. Зачем русскому человеку (в частности, и белому вообще) пустота. Это еще Ницше возмущало - раствориться в ничто, стать ничем - но вырывая из контекста и перефразирую императора Юлиана (отступника) - "есть же пропасти и веревки". Даже на этом форуме многие говорят о личностном обожении имея ввиду тантрические практики, но и в "пяти М" я сильно сомневаюсь - уж больно напоминает "западные ценности".

Неактивен

 

#28 2010-11-14 12:25:28

Agnivej
Member
Зарегистрирован: 2008-06-03
Сообщений: 44
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

Зачем русскому человеку (в частности, и белому вообще) пустота. Это еще Ницше возмущало - раствориться в ничто, стать ничем

Это неверное понимание "пустоты". Это совсем не то. О буддизме вообще сложилось крайне много ложных расхожих мнений, например, что якобы буддизм учит, что всё страдание, что нужно уйти от жизни, что нирвана это небытие... Это всё неверно. Честно говоря, всё наоборот. smile Жизнь прекрасна, это поле активной арийской деятельности бодхисаттвы, несущего свет во свет. Вот что такое буддизм. А расхожие мнения всегда глупы. Да и как может толпа постичь великую буддийскую философию? Чаще всего это понимание на уровне негра. Так что нужно остерегаться расхожих мнений, особенно о буддизме. Раз уж был упомянут Ницше, то там, где толпа, буддизм отравлен. smile

Alexx написал:

в "пяти М" я сильно сомневаюсь - уж больно напоминает "западные ценности".

Слово "тантра" так известно на Западе потому, что всем нравятся эти 5 М. А это для скотин. Нужно обладать или достаточным пониманием, или особым сознанием, чтобы успешно использовать тантрийские практики. Такое нечасто встретишь. Так что всё верно - толпа примеряет неверно истолкованные практики на свои скотские ценности.

Неактивен

 

#29 2010-11-16 03:11:29

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Agnivej написал:

Это неверное понимание "пустоты"...

Agnivej написал:

Слово "тантра" так известно на Западе потому, что всем нравятся эти 5 М. А это для скотин. Нужно обладать или достаточным пониманием, или особым сознанием...

ИМХО конечно, но в том то и дело, что само понятие пустоты и лат. nihilo, в общем идентичные по смыслу в языках северных европейцев на востоке значит другое, у них другие понятия и другие религиозные системы. Думается, что для того, чтобы иметь правильное восприятие этих понятий надо превратится в тибетца или индуса. Ну сожет быть это с натяжкой можно сказать о Девид Нель (http://bookz.ru/authors/aleksandra-davi … eel01.html). А в том, что касается индуизма, даже Савтри Деви в "Молнии и Солнце" излагает наивысший путь реализации, сопоставляя его с путем Последнего Аватара, совсем не как нирвану ("путь архатов и ботхитсатв" она определяет как "солнце", "дитя страсти и насилия", как молнию - а нам европейцам более всего соответствует "молния и солнце"). Но даже если предположить, что европеец способен стать индусом или тибетцем (в чем я глубоко не уверен), то тогда он просто перестанет быть европейцем и пропадет для нас. И это только в том, что касается личной реализации, а с культурой всего народа сложности этого рода разрастаются до невообразимых пределов. Мне в этом смысле близка позиция покойного Е. Головина, который сам будучи русским выбрал для себя герметику, хотя и не такую древнюю, как индуизм, но все-же нашу, европейскую (хотя сам я скептически отношусь к герметике).

Неактивен

 

#30 2010-11-16 05:15:46

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

Думается, что для того, чтобы иметь правильное восприятие этих понятий надо превратится в тибетца или индуса

Так в том-то и дело, что в своё время для тибетцев был чуждым буддизм (как и для китайцев, и японцев). Тем не менее, успешно восприняли. А там дело обстояло хуже, чем в паре, например, Индия - Россия: совсем другой язык, иная раса...


Ignis sanat.

Неактивен

 

#31 2010-11-16 08:55:08

Agnivej
Member
Зарегистрирован: 2008-06-03
Сообщений: 44
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

само понятие пустоты и лат. nihilo, в общем идентичные по смыслу в языках северных европейцев на востоке значит другое, у них другие понятия и другие религиозные системы. Думается, что для того, чтобы иметь правильное восприятие этих понятий надо превратится в тибетца или индуса.

Пустоту следует рассматривать не как понятие религиозной системы, а как понятие философии и опыта. Любой умный человек, способный к философии, поймёт пустоту так, как надо. Также любой человек, успешно медитирующий, узрит пустоту так, как надо. А для того, чтобы быть умным или медитировать, не нужно становиться кем-то ещё, кроме себя.
О пустоте, или шуньяте, достаточно написано в разных умных книгах. Так что не нужно гадать, какого "правильное восприятие этих понятий" - достаточно лишь почитать нужные тексты и поразмыслить.

Но вообще это бессмысленный разговор. Всё равно постижение пустоты европейцам не угрожает из-за неспособности большинства воспользоваться своими умственными и медитативными способностями. smile Это удел единиц.

Alexx написал:

сам я скептически отношусь к герметике

Я тоже. Если Головин получил какое-нибудь герметическое посвящение или передачу, я очень рад. А если нет, то толк весьма ограниченный.

Неактивен

 

#32 2010-11-16 14:15:42

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Agnivej написал:

Всё равно постижение пустоты европейцам не угрожает из-за неспособности большинства воспользоваться своими умственными и медитативными способностями. smile Это удел единиц.

Согласен полностью.  У нас с вами только разное понимание причины этой "неспособности". Для вас причина - недостаток умственных способностей, для меня иной характер этих способностей. Но здесь мы можем не спорить, потому как результирующая одна.

Неактивен

 

#33 2010-11-16 14:27:07

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

в своё время для тибетцев был чуждым буддизм (как и для китайцев, и японцев). Тем не менее, успешно восприняли.

Видимо не чуждым. Мы-то ведь приняли совсем другое. Вы верите в судьбу?
Gweorth, я убежден что как-бы плачевно не обстояли дела в актуальной России, помочь себе можем только мы сами, и духовность можем искать только у самих себя. Все-таки это христианство, очищенное от протестантских напластований, вспомнившее свой мистический опыт ("умное делание" исихия) и свой древний, укорененный в народной вере обряд, хранимый на берегах Белого моря, некогда омывавшего изначальную прародину человечества. Вспомнившее что ирландская традиция Патрика, Виллиброда, Бригитты в монастыре которой (Келл-Дарра, "Храм Дуба") некогда, как и в новгородской Перыни горел Святой Огонь и т.д. и т.п. - это тоже древняя вера Белого Христа. Не обольщайтесь - альтернатив нет и не будет - это судьба если хотите, а ее допивают до дна.

Неактивен

 

#34 2010-11-16 14:57:05

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

я убежден что как-бы плачевно не обстояли дела в актуальной России, помочь себе можем только мы сами, и духовность можем искать только у самих себя

А теперь представьте ваши слова в устах славянского жреца IX в. Конечно, вы можете верить и надеяться, но чтобы знать, убеждений недостаточно. Какие формы изберет Провидение для нового цикла - нам неизвестно, поэтому спорить на этот счёт не имеет смысла. Тем более что далеко не факт, что мы доживём в этом теле до нового цикла. Так что пока что остаётся только ещё раз повторить, что каждому своё.


Ignis sanat.

Неактивен

 

#35 2010-11-16 16:21:11

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

Alexx написал:

я убежден что как-бы плачевно не обстояли дела в актуальной России, помочь себе можем только мы сами, и духовность можем искать только у самих себя

А теперь представьте ваши слова в устах славянского жреца IX в. Конечно, вы можете верить и надеяться, но чтобы знать, убеждений недостаточно. Какие формы изберет Провидение для нового цикла - нам неизвестно, поэтому спорить на этот счёт не имеет смысла. Тем более что далеко не факт, что мы доживём в этом теле до нового цикла. Так что пока что остаётся только ещё раз повторить, что каждому своё.

По второму согласен - мы же не пророки. А вот про слова волхва, то поверьте, я их и представлял неоднократно. Честно  вам признаюсь - лет 10 представлял. Вообще по-существу эту проблема разрешается только через евхаристическое таинство; но и интеллектуально к ее решению можно приблизиться через  ариософию+традиционализм (я вам в личку статейку кину, вы прокомментируйте если не лень будет, ваше мнение мне интересно...).

Неактивен

 

#36 2010-11-18 06:00:50

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

я вам в личку статейку кину

Жду...


Ignis sanat.

Неактивен

 

#37 2010-11-19 11:41:38

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Благодарствую за ссылку, почитал предисловие. К сожалению, автор выдает желаемое за действительное. Иными словами, предвзят. Плюс к этому:
1) тот же самый неоязыческий романтизм крови и почвы, преклонение перед народом, этноцентризм,
2) то же самое неоязыческое ожидание чуда скорого возрождения, которое вот-вот, рядом, стоит лишь руку протянуть,
3) читал Дугина, но сомнительно, что читал источники вдохновения самого Дугина, т.е. Генона и Эволу, не говоря уже о других.

Из просмотра первой части также выяснилось, что автор плавает в лингвистике и антропологии. В общем, всё слишком поверхностно, и многое притягивается за уши.

Отредактированно Gweorth (2010-11-19 16:13:47)


Ignis sanat.

Неактивен

 

#38 2010-11-20 05:06:05

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Спасибо, что почитали. Текст предисловия действительно предвзят - просто потому, что вначале он задумывался как послесловие, ну а теперь уж "что написал, то написал"
1), 2) Надежда ведь умирает последней. Быстрого возрождения не будет. Мы сейчас в состоянии "мюнхенской пивной" где полупьяные бюргеры спорят по дружески о недостатках существующего положения. а мальчик из Трира собрался поступать в Берлинский университет - чтобы когда-нибудь создать свой "Капитал", а в Браунау-на-Инне вообще все идет как обычно и  Алоис чинит сапоги своим соседям да редким проезжим - ничего не зная о будущем его, еще не родившегося сына. Так что в смысле чуда - это вы напрасно. Хотя в наши времена может проходить все гораздо быстрее, чем мы могли бы ожидать. Но в любом случае мы строим только фундамент того, чего еще нет.
Этноцентризм - универсален для любой нации, и всегда несет какие-то уникальные черты. То что касается русских уникальность этноцентризма заключается в пародоксальном утверждении его универсальности. Северный полюс в отличии от господствующего Атлантического и пр. воспроизводит изначальные черты во всех смыслах: религиозном, культурном, расовом (раса - так как ее понимал Эвола, а не Розенберг).
Еще позволю себе лирическое отступление, касающееся проблемы "неоязыество vs христианство". Гуляем мы как-то с сыном по парку в день "свистуньи" (это такой древний праздник, посвященный междоусобной брани нач. XV в.), ну и видим как пляшут девки в русских сарафанах - причем видимо ручной работы из льна, белого цвета, с коричневатым оттенком и ромбовидно-свастическим орнаментом. Их разговора с ними выяснилось, что они считают себя язычницами. Но ведь ни одной крестьянке Русского Севера XIX в., которая одевала на праздники точно такой же сарафан не приходило в голову, что она - неоязычница. Именно поэтому, когда например от протестантов я слышу - "вы язычники", то вижу в этом только форму словоупотребления, не несущую никакого смысла - да хоть "черт с рогами", зато со Христом.

Плавает... но не тонет - уже хорошо по-моемуsmile. Gweorth - это только начало, вы всмотритесь не в детали, а в последовательность показываемого.
P.S. В любом случае спасибо.

Отредактированно Alexx (2010-11-20 05:25:47)

Неактивен

 

#39 2010-11-20 05:28:08

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Если вкратце и по сути, то я считаю, что доказать тождество русского православного христианства и изначальной традиции невозможно в принципе. С равным успехом можно доказывать тождество ислама и изначальной традиции, или буддизма.


Ignis sanat.

Неактивен

 

#40 2010-11-20 06:39:55

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

Если вкратце и по сути, то я считаю, что доказать тождество русского православного христианства и изначальной традиции невозможно в принципе. С равным успехом можно доказывать тождество ислама и изначальной традиции, или буддизма.

У кого-то из детских авторов был рассказ о двух лягушках, которые попали в кувшин с молоком. Одна решила, что все - конец, и в нирвану (или экуменизм:)) , а вот другая решила побарахтаться пока молоко не превратилось в масло. Человеку ничего не возможно, Богу возможно все...
Барахтаться первыми начали не мы, а западные ариософы - но молоко у них было не то - порошковое и сильно разбавленное. Но почему они начали, а буддисты и масульмане нет? Мне так думается - что в внутри христианства уже есть идея не только Арьяварты, как у индусов, но и идея необходимости возвращения
Помните, как "последний язычник" Е.Головин сказал: "Мне совсем несвойственны ламентации касательно «расчеловечивания» либо гуманитарной инволюции. Это легитимно лишь для монотеизма". http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=75 Тем самым он определил свой путь, как путь Nach Süden  (хотя в песнях пел совсем о другом http://rutube.ru/tracks/136987.html?v=9 … 1ed860b91f)
В Православии есть недвусмысленное утверждение об Изначальной Традиции. Епифаний Кирпский (V в.): «Первозданный Адам… знал Бога Отца и Сына и Святаго Духа, потому что был пророк. /…/ Ни обрезания не имел, ни идолов не чествовал, напротив того обнаруживал в себе черты христианства. Так разуметь должно и об Авеле, и о Сифе... и о Ное... Были же тогда…, благочестие и нечестие, вера и неверие, – вера сохраняла на себе образ христианства, и неверие имело черты нечестия и беззакония, и было противно естественному закону». Только православие позволяет рассматривать и иудаизм и ислам и буддизм как искажения, а не как дьявольскую насмешку - в том случае если мы будем подходить к иным традиция не с т.з. что в них привнесено извне, а что в них сохранено. И неслучайно, что «Белый Царь» рассматривался буддийскими ламами высоких посвящений, как Чакравартин, добродетельный правитель, всемерно поддерживающий учение Будды; царица как воплощение почитаемой в Тибете богини Цагаан Дара-эхэ (Белой Тары). По крайней мере, именно такие эпитеты они прилагали к Екатерине II и последнему русскому императору Николаю II. Здесь есть над чем подумать согласитесь...
Я не неопротестантский и квазииудаистический проповедник (судя по форумам я им вообще почему-то сильно не нравлюсь, хотя это обоюдно...) и не призываю у повальному принятию Христа. Но то, что индоевропейское христианство существует, и то что оно легко укладывается в "ex boreas (nord) lux" - это очевидно. Причем не в случае к его переделок (как у Вилигута, Ланца и пр.), а при возвращении к собственной архаике, включая преодоление русской "местечковости" и реанимации западной ирландской традиции и франкской традиции эпохи меровингов.

Неактивен

 

#41 2010-11-20 10:25:49

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

это очевидно

Понимаете, это вам очевидно. Причем по причине чувств (=веры). Какому-нибудь Джемалю очевидно совсем иное (а Адам, естественно, исповедовал ислам). Тот мостик, который в книге перебрасывается от индоевропейского язычества к христианству по стопам Листа, Ланца и Вилигута при помощи Вирта и Дугина, крайне шаток, ибо любое значимое утверждение этих авторов можно легко оспорить - от исторических и лингвистических до мифологических. Достаточно потребовать доказательств - и картинка рассыпается.

Буддисты и мусульмане не начали "барахтаться", потому что у них, по крайней мере сейчас, нет проблем совмещения местного "язычества" с их учениями.

Отредактированно Gweorth (2010-11-20 10:28:32)


Ignis sanat.

Неактивен

 

#42 2010-11-21 15:21:42

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

Alexx написал:

это очевидно

Понимаете, это вам очевидно. Причем по причине чувств (=веры). Какому-нибудь Джемалю очевидно совсем иное (а Адам, естественно, исповедовал ислам). Тот мостик, который в книге перебрасывается от индоевропейского язычества к христианству по стопам Листа, Ланца и Вилигута при помощи Вирта и Дугина, крайне шаток, ибо любое значимое утверждение этих авторов можно легко оспорить - от исторических и лингвистических до мифологических. Достаточно потребовать доказательств - и картинка рассыпается.

Буддисты и мусульмане не начали "барахтаться", потому что у них, по крайней мере сейчас, нет проблем совмещения местного "язычества" с их учениями.

Пока еще шаток. Но и современная лингвистика и генетика "за нас". Пройдет время, пройдут мостиком другие - превратиться в столбовую дорогу. Нравятся мне слова М.Менсона - "хороши только начало и конец". Начало положено.... будет и завершение.
Кстати, почему вы считаете что у буддистов и мусульман нет проблем совмещения местного "язычества" с их учениями?

Неактивен

 

#43 2010-11-21 16:48:55

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

современная лингвистика и генетика "за нас".

Лингвистика - нет. ИЕ-прародину на север сейчас никто не помещает, например. Кроме всяких драгункиных, конечно.

Alexx написал:

Кстати, почему вы считаете что у буддистов и мусульман нет проблем совмещения местного "язычества" с их учениями?

Потому что там нет культурного движения а-ля родноверие. В прошлом на доктринальном уровне такие проблемы были, конечно, но они были успешно разрешены.


Ignis sanat.

Неактивен

 

#44 2010-11-21 19:13:40

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

Лингвистика - нет. ИЕ-прародину на север сейчас никто не помещает, например. Кроме всяких драгункиных, конечно.

Это просто не модно. Для привычной и уютной "ex oriente lux" - это будет Angst. Следствия будут не предсказуемы.


Gweorth написал:

Потому что там нет культурного движения а-ля родноверие. В прошлом на доктринальном уровне такие проблемы были, конечно, но они были успешно разрешены.

Вы имеете ввиду 200 тыс. пропавших без вести кафиров. Или изгнание буддиcтов из Индии? Или "обращение" Бон-по?

Неактивен

 

#45 2010-11-22 06:59:42

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

Это просто не модно

Гм. Меняем одно "модно" на другое? Или вы хотите, чтобы я лингвистическую аргументацию книги по косточкам разобрал? Там ведь всё "полетит", от ИЕ-прародины до "протокорней". Если суммировать: и здесь, и в других случаях я вижу субъективизм (=предвзятость). Это типично для чисто религиозной точки зрения. Религия просто по определению должна утверждать себя как единственную истину, а все остальные формы клеймить в лучшем случае как ересь. Только на таком фундаменте никакой традиционализм невозможен. Тут показателен случай А. Малера: его эволюция из дугиниста в примерного православного публициста вполне закономерна.

Alexx написал:

Вы имеете ввиду 200 тыс. пропавших без вести кафиров. Или изгнание буддиcтов из Индии? Или "обращение" Бон-по?

Так попытки скрестить язычество и христианство обусловлены стремлением интегировать обе части того, что считают "наследием предков". Видите разницу с обычным религиозным конфликтом, развивающемуся по принципу или-или?


Ignis sanat.

Неактивен

 

#46 2010-11-22 14:14:34

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

Или вы хотите, чтобы я лингвистическую аргументацию книги по косточкам разобрал? Там ведь всё "полетит", от ИЕ-прародины до "протокорней".

Если честно да, но я поминаю риторичность вопроса. Слишком многого от вас прошу. Хотя если что-то будет критически высказано хотя-бы и по частностям, то и за это буду очень признателен. Насчет любой религии - другая будет лишь контр-инициацией (да простят меня Генон и Эвола, но если первый пришел хоть к чему-то, а именно стал хорошим каирским семьянином, то у второго все закончилось тем, с чего и начиналось).   

Gweorth написал:

Так попытки скрестить язычество и христианство обусловлены стремлением интегрировать обе части того, что считают "наследием предков". Видите разницу с обычным религиозным конфликтом, развивающемуся по принципу или-или?

Это справедливо только ели части сопоставимы как равноправные агенты. Язычество - недохристианство. Если хотите докажу. И сравнивать целое с его искривленным искажением - это не "или-или"; это вопрос полноценного гнозиса, освобожденного от "местечкогового расизма" (от кого-бы он не исходил).

Отредактированно Alexx (2010-11-22 14:15:13)

Неактивен

 

#47 2010-11-22 14:29:35

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

Если честно да, но я поминаю риторичность вопроса. Слишком многого от вас прошу. Хотя если что-то будет критически высказано хотя-бы и по частностям, то и за это буду очень признателен.

Здесь или в личку? Очень подробно не обещаю, но по главам пробегусь.

Alexx написал:

Насчет любой религии - другая будет лишь контр-инициацией

Странное утверждение. Инициат на одном пути никоим образом не обязан отрицать действенность другого (тот же Генон - хороший пример), а смешивать пути никто не заставляет.
Истина является собственностью данной религии только с экзотерической, чисто религиозной точки зрения, т.е. точки зрения веры, а не знания.

Alexx написал:

пришел хоть к чему-то, а именно стал хорошим каирским семьянином

Как раз с инициатической точки зрения это вообще ничего не значит. Генон мог умереть в полном одиночестве: это не изменило бы его онтологический статус ни на йоту.

Alexx написал:

Это справедливо только ели части сопоставимы как равноправные агенты. Язычество - недохристианство. Если хотите докажу. И сравнивать целое с его искривленным искажением - это не "или-или"; это вопрос полноценного гнозиса, освобожденного от "местечкогового расизма" (от кого-бы он не исходил).

Давайте проясним. Вы что хотите этим сказать?


Ignis sanat.

Неактивен

 

#48 2010-11-22 15:11:42

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

Здесь или в личку? Очень подробно не обещаю, но по главам пробегусь.

Здесь (для других оставлю ссылку http://putyamiavstrazii.ru/)

Gweorth написал:

Инициат на одном пути никоим образом не обязан отрицать действенность другого (тот же Генон - хороший пример), а смешивать пути никто не заставляет.

Совсем не факт - высокопарно может быть скажу, но Генон мне друг, а Истина дороже.
Там же (конец гл.19): В классической схеме геноновского традиционализма, где в качестве парадигмального основания постулируется идея об эзотерическом единстве всех традиций; соотношение каждой отдельной традиционной формы и Божества мы можем представить в виде окружности со многими радиусами, направленными к ее центру. В такой схеме каждый радиус представляет собой вектор, и каждый такой вектор – это отдельная традиционная форма. Если мы представим в виде круга схему соотношения  традиционных форм из сообщения Нектария Оптинского, то получим существенно отличающуюся конфигурацию. С нижним полюсом круга, который в природном символизме соответствует зимнему солнцестоянию, т.е. точке конца и нового начала всякого цикла, можно сопоставить православное крещение, понятое как инициатическая смерть и воскрешение в новом качестве. На это, кстати, указывает и праздник Богоявления, посвященный воспоминаниям о крещении самого Господа, отмечаемый 6 января, что довольно близко к времени зимнего солнцестояния. Тогда единственный путь от тварной периферии к Божественному центру пролегает через строго вертикальный вектор, направленный от нижнего полюса к центру этого круга. Если верхнюю половину окружности мы представим, как изображение тварного небесного мира – ангелической реальности; а нижнюю, как наш земной мир, то все традиционные формы можно представить, как точки на нижней половине окружности. Тогда пути к Богу во всех иных традициях, отличных от христианской – это движение по окружности, направленное к точке зимнего солнцестояния. Т.е. если христианин прижизненно продвигается по пути к Царствию Небесному, то все остальные только к точке крещения, за гранью которой для них может начаться (а может и не начаться) Православие. При этом мы можем дополнить и несколько конкретизировать эту схему, введя разделение на «традиции осени» и «традиции весны», соотнесенные с соответствующими секторами годового круга, а именно с его восходящей и нисходящей половинами, которые указывают на путь солнца от летнего солнцестояния к зимнему и обратно. Те, кто принадлежат к первым из указанных традиционных форм, для успешной реализации (которая как указывалось возможна в точке зимнего солнцестояния), должны идти вперед со временем, а другие напротив вопреки ему, к собственной древности.
При всей неоднозначности, приземленной политизированности и внешне анти-христианской форме, в прояснении содержания этих путей большое подспорье может оказать концепция язычницы Савитри Деви, изложенная ей в книге «Молния и солнце».160 160 Savitri Devi, The Lightning and the Sun. Calcutta, Trad. Arjuna, 1958. Взяв изложенную там концепцию за отправную точку, и приложив ее к нашей схеме, мы получаем следующую картину. Первый тип реализации обозначен Савитри, как «человек во времени», который она определяет, как «молнию», и как некий архетипический образ этого пути предлагает фигуру  Чингизхана, который пришел в эту темную эпоху, как «дитя страсти и насилия». Этот тип характеризуется полным соответствием своей эпохе –  он, как никто другой, «живет вовремя». Человек такого типа «движется по нисходящей тропинке истории» и «повинуется своей судьбе». Его духовная работа заключается в решительном пути к концу истории, без колебаний и раскаяний. В наиболее заостренном виде, «человек во времени» является как «бич Божий», сжигая на пути к поставленной цели все препятствия. Его сила – это сила разрушительной энтропии мира, стремящегося обратиться в прах. Этому типу противопоставляется образ «солнца» или «человека вне времени», воплощением которого для Савитри Деви является историческая фигура египетского фараона Эхнатона. Наиболее отличной чертой «человека вне времени» от «человека во времени» явлется отказ от насилия, которое не может быть оправдано даже самыми справедливыми причинами. Их жизнь – это «внутренняя, духовная и моральная дисциплина». Их путь – это путь архатов и бодхисаттв, который приподнимает человека над проявленым, освобождая его от колеса сансары. Наградой за это явлется «самадхи» –   безличное слияние с Абсолютом, при котором человек теряет свою  индивидальность. В мысли Савитри Деви такие люди подобны солнцу с его «абсолютной беспристрастностью, его неразборчивым и безличным совершенством».Далее индийская мыслительница пытается обозначить средний путь, как некую общую сумму предыдущих типов и определяет его, как «человека против времени» – «молнию и солнце»; и вводит в повествование фигуру вождя последних времен, определяя его как Калки Аватара, «последнего Спасителя», который согласно индуиской доктрине приходит в конце цикла манватары, как воплощение верховного божества Вишну; и, сокрушив врагов Традиции, открывает новый Золотой век – Сатья югу, «Век истины» в индуисткой терминологии. «Человек против времени» несет в себе суд миру, Он – Бог жатвы. Тот, кто преодолел энтропию мироздания, тот кто принес слияние с Абсолютом, но не как безличное растворение, а как «неслитное и неслиянное» со-бытие с Ним.  В отличии от Савитри Деви для нас, разумеется ясно, что Он –  Христос в Его Втором Пришествии «в силах», который сделает явной христианскую истину для всего мира. Причем (и это крайне важно!), Он приходит не как носитель какого-то обновленного учения или политического могущества, а как открывающий врата Царствия Небесного, и окончательно отменяющий ту пропасть, которая отделяет ныне наш мир от мира принципов, в самом прямом онтологическом смысле этого слова. Признавая всю условность и натянутость схемы Савитри Деви, мы все-же можем использовать ее, несколько исправив символические аналогии, и дополнив ее выше уже представленным типологическим разделением на «религии весны» и «религии осени». Тогда «человека вне времени» мы можем обозначить, как «человека зарю», которая предшествует солнцу, и в символизме годового цикла соответсвует весне. Тогда само солнце несущее в себе и свет и огонь можно представить как символ тех, кто движется против времени, заключая в себе всю полноту человеческой реализации.  «Человеку молнии» будут соответствовать «религии осени», в частности суннитский ислам,  отмеченный вечерним знаком луны, с присущим ему экзотеризмом, «прямым действием» (например в форме джихада с абсолютным самопожертвованием),  акцентированным маскулинизмом и т.п. А «человека зарю» мы можем связать с «религиями весны», для которых в предельном выражении характерны эзотеризм, аскетические и медитативные практики, интраверсия, сакральный феминизм (будь то в фигуре самого «женоподобного Эхнатона» или  традиционной касте транссексуалов – хиджр, к которым  в современном индуизме относятся достаточно терпимо). При этом все-же следует отдавать отчет в том, что в реальной действительности разные типы реализации, чаще всего встречаются и внутри одной традиционной формы. Так например можно указать на «осенний» тип кшатриев и, несомненно «весенний» тип брахманов в индуизме; или суффийское и исмаилитское направления эзотерического ислама, противопоставляемые жестко-креационистким суннитским формам. Так, все ветхозаветные традиционные формы продвигают человека к точке зимнего солнцестояния его жизни, точке разрыва и разлучения души и тела не зная об инициатической смерти Православия, которая уже здесь и сейчас разрывает ткань однонаправленного времени, открывая возможность его окончательного преодоления на единственном прямом пути к Центру Мира.


Gweorth написал:

Давайте проясним. Вы что хотите этим сказать?

Только то, что благодаря сравнительной лингвистике, успехам палеоэпиграфмм (т.е. академической науке) - мы наконец можем начать (всего лишь только начать...) предметный разговор об Изначальной Традиции, иногда очень напоминающую Православие. Вот и всего-то... Совсем незаметная инвазия интеллигибельного характера. Разве она кому-то помешает?

Неактивен

 

#49 2010-11-22 17:54:22

Gweorth
Member
Откуда: Russland
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 138
Профиль  Вебсайт

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Alexx написал:

если христианин прижизненно продвигается по пути к Царствию Небесному, то все остальные только к точке крещения, за гранью которой для них может начаться (а может и не начаться) Православие

Прекрасная демонстрация чисто религиозного взгляда на мир. Но вы же понимаете, что подобная схема не является доказательством чего бы то ни было. Это ваш личный взгляд, который вы, конечно, вольны считать истинным. Поэтому я и говорю о пристрастности и субъективизме. Если же выйти за рамки личной веры, то совершенно непонятно, почему христианство должно занимать привилегированное положение.

Доказать тождественность Изначальной Традиции и христианства невозможно. Это разные по форме (что очевидно) и по сущности (ибо предназначены для людей совершенно разных эпох) вещи.

Alexx написал:

Только то, что благодаря сравнительной лингвистике, успехам палеоэпиграфмм (т.е. академической науке) - мы наконец можем начать (всего лишь только начать...) предметный разговор об Изначальной Традиции, иногда очень напоминающую Православие

Я не был бы столь оптимистичен - впрочем, постараюсь затронуть этот вопрос в своих замечаниях.


Ignis sanat.

Неактивен

 

#50 2010-11-22 19:24:43

Alexx
Member
Зарегистрирован: 2010-06-12
Сообщений: 88
Профиль

Re: Альтернативы (бывш. Русский марш 2010)

Gweorth написал:

Но вы же понимаете, что подобная схема не является доказательством чего бы то ни было. Это ваш личный взгляд, который вы, конечно, вольны считать истинным. Поэтому я и говорю о пристрастности и субъективизме. Если же выйти за рамки личной веры, то совершенно непонятно, почему христианство должно занимать привилегированное положение.

Разумеется - это только личный взгляд и это я отлично понимаю. Но я так же понимаю, что победа невозможна любой ценой. И русское православие, укорененное в народе (хотим мы этого или не хотим) - это факт. И наши коловраты, и "громовые колеса" и Микула и Волх и Святогор и желанное Беловодье - все это православие (чего-бы там клирики не втирали). Это та духовность которую мы определяем "нордической". А шактизм, 5 М, Шакьямуни здесь и рядом не стояли - это не религиозное, а культурологическое наблюдение.


Gweorth написал:

Я не был бы столь оптимистичен - впрочем, постараюсь затронуть этот вопрос в своих замечаниях.

Буду признателен.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson