White Traditions Society

official forum

  • Вы не зашли.

Книги электронного издательства «Ex Nord Lux DIGITAL»

#1 2008-05-14 08:39:20

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Алкоголь в традиции

Думаю, что достойно отдельной темы. Свидетельства, точка зрения, опыт. Вот интересная статейка в тему:

АЛКОГОЛЬ И ДУША

Секреты спирта

Вино является табуированным веществом во многих сакральных цивилизациях. С его употреблением традиционно связываются многочисленные ритуалы и обряды. Показательно, что само слово “спирт” происходит от латинского ”spiritus”, т.е. дух. Каббалисты также связывают вино с внутренними, эзотерическими аспектами. На иврите слова “вино” и “мистерия”, “тайна” имеют одинаковое числовое значение, а следовательно, являются синонимами в мистическом смысле. Еще полнее эта тема развита в исламской традиции. Шариат, закон экзотерических, внешних религиозных правил строжайшим образом запрещает мусульманам употребление спиртных напитков, что считается страшным грехом. В полной противоположности к этой строгой позиции находится суфийская традиция, внутренний ислам, где, напротив, всячески славословится винопитие и на разные лады восхваляются достоинства алкоголя. Алкоголем — кстати, само это слово арабского происхождения — суфии, исламские эзотерики называют свое “тайное учение”, “внутреннюю инициатическую доктрину”. Подобно тому, как спиртное запрещено для внешних и разрешено для внутренних, люди шариата имеют дело с оболочкой истины, а люди тариката — с ней самой.

Но, естественно, простое опьянение не гарантирует обязательного достижения истины. Это лишь путь к ней. А как всякий путь он может быть успешным, а может и окончиться ничем. Не совсем ничем, поправимся. Если человек раз ступил на путь, он никогда не останется прежним, даже если заблудится. Шаг внутрь как безотзывный вексель. Это необратимый процесс. Поэтому инициатические учения старательно покрываются непроницаемым покрывалом аллегорий и темных формул.

Ислам дает важный образ устройства реальности. Окружность — шариат, внешнее. Центр окружности — Истина, хакикат. Луч от окружности к ее центру — тарикат, что означает на арабском “путь”. Вот этот-то луч и именуется на языке инициатической традиции “вином”. И тождественен он тайне посвящения по таким же причинам. Кстати, на основании той же логики индусы называют инициатические доктрины тантризма “путем вина”.

Эта же парадигма лежит в основе ритуальных пьянок знаменитых даосов в китайской традиции и вакхических мистерий в Древней Греции.

Подсмотренный сон

Вино не просто символ, аллегория. В Традиции все связано. Если что-то соотносится с чем-то, значит эти вещи связаны и практически. Иными словами, если алкоголь синонимичен инициации, значит и производимое им на человека действие в целом должно воспроизводить сценарий посвящения. Выпивка — это путь, путь внутрь.

И действительно, действие алкоголя производит на людей такое воздействие, при котором они как бы входят внутрь своего существа. Поэтому опьянение подобно сну. В нем все вещи так же, как и во сне, приобретают особый дополнительный смысл, угадываемый и смутный одновременно, слова и звуки слышатся по-новому, потоки ассоциаций и полувидений захватывают пьющих. Предметы и чувства меняют свои пропорции. Ничтожная причина вызывает гипертрофированную реакцию, угроза или опасность вообще игнорируются. Пьяный лезет на крышу, ходит по карнизу, взбирается на дерево, на трубу. Бегает через автотрассы. Нападает на сильнейших. Во общем, ведет себя в особом режиме, когда внешний мир далеко не столь весом и плотен, фиксирован и тяжел, как в пробужденном состоянии. Это сон, но сон со свидетелями.

Наличие свидетелей такого “сновидения” лежит в основе утреннего похмельного раскаяния. Человек, даже если прекрасно помнит происходящее во время пьянки, испытывает угрызения совести, будто что-то совершил в беспамятстве. Это результат последствий “второго состояния”, которое ускользает от критического дневного рассудка.

Сон и опьянение типологически близки. Человек входит в них как в область своей души.

Мастер алкоголя

Возникает справедливое недоумение. Если пьянство столь положительно с духовной точки зрения, почему же выпившие люди производят столь отталкивающее впечатление, вызывают, скорее, брезгливость и презрение, нежели восторг?

Не в себе, с мутными глазами, сально и идиотично дергается рот, нечленораздельные агрессивные слова, хлюпанье, злоба, слюнявая неопрятная сексуальность, немотивированное неумное веселье, отталкивающие и никого не впечатляющая кроме самого деятеля озорство...

Дело в том, что алкоголь сам по себе лишь открывает врата внутрь, но не обеспечивает безопасности пути и не гарантирует достижения цели. В традиционных цивилизациях алкогольные ритуалы проходили по строго определенному сценарию. Им предшествовала инициатическая подготовка, в ходе которой излагались основы и законы алкогольного путешествия, давались важные советы, указывались ориентиры и цели, перечислялись опасности. Помимо сценария в ритуальном опьянения обязательно присутствовал “проводник” или “учитель”, который вел пьющего (или пьющих) по лабиринтам внутреннего мира, настраивал на определенный лад, подсказывал в нужных местах.

Алкоголь растворяет материальную иллюзию непреодолимой телесности, которая предопределяет модус существования в дневном сознании. Но при этом в отличие от обычного сна человек сохраняет определенный волевой контроль над физической реальностью, которая теоретически должна проходит различные диссолютивные стадии под наблюдением не заснувшего разума. В этом — смысл магического воздействия алкоголя.

Но для прохождения всех этапов этого пути, этого “плавания”, необходимо обладать очень концентрированным вниманием и развитым сознанием. В противном случае растворенная плоть только поднимает тину промежуточного пространства между телом и душой. Она-то и выступает на поверхность в обычных всем знакомых пьяницах, брезжит из них.

Эта промежуточная сфера очень интересна. Ведь именно в ней происходит самое важное событие опьянения. Здесь корабль алкоголя сбивается с курса, попадает в спиралевидный водоворот.

Предсердие

Православная монашеская традиция — в частности, авва Дорофей, а позже все исихасты — дает подробное описание тонкой природы человека. Эта традиция, в отличие от иудаизма и индийской йоги. помещает “зародыш души”, “косточку бессмертия” в сердце, а не в основание позвоночника. Это связано с тем, что христианская инициация рассматривает состояние второго этапа посвящения, когда жизненная таинственная сила поднимается от копчика к сердцу. Такая тонкая физиология соответствует в нормальном случае конституции каждого крещенного православного христианина (у католиков и протестантов все иначе, но это отдельный разговор), а этап подъема этой силы относится к предыдущей стадии “оглашенности”.

Итак, духовный центр, “истина”, полюс находится в центре человека. Можно отождествить картину исламского круга — шариат, тарикат, хакикат или окружность, луч, центр — с устройством человеческого организма. Кожа — “кожаные ризы”, оболочка, “эпидермический плащ” — окружность. Тактильность — основной “земной” компонент бодрственного восприятия. Сердце — центр, полюс. А между ними находятся телесные слои и внутренние органы. Кстати, именно у аввы Дорофея приводится символ круга, луча и окружности, применительно к устройству реальности. Такая же фигура — с некоторыми важнейшими историко-мистическими деталями — открывает рукопись протопопа Аввакума.

Важнейшую роль играет в тонкой физиологии играет предсердие. Оно символизируется “змеем, свернувшимся вокруг сердца”, “древнем драконом, стерегущим сокровище”. Сердце — душа. Предсердие — то, пространство, которое препятствует входу.

На основании этой картины учителя Умного Делания предостерегали от “развития жидкости предсердия”. От этой причины происходили два эксцесса — ярость и похоть. Ярость — мужское, огненное начало. Похоть — женское, влажное. Сокровенный свет души прячется за оболочкой змеиного предсердия. И если операция вхождения внутрь произведена не аккуратно, ложные силы захлестывают личность практиканта. Опыт срывается.

Очень показательно это упоминание двух проявлений предсердия — ярости и похоти. Дело в том, что в индуистском учении Санкхья “тонкое тело” человека, “душа” называется иначе — “телом наслаждений”, “сукшма шарира”. Это, что касается “похоти”. Вместе с тем оно описывается как “огненная колесница” и имеет второе сходное название “линга шарира” — “тело фаллоса”. Это — “яростный”, “мужской” аспект. Научно настроенные индусы описывали те же явления, что и православные акты, только во внеморальном, строго констатационном ключе.

В любом случае, смысл строго совпадает. — Предсердие — оболочка души, и экспансия энергий души вовне — в область предсердия — порождает всплески мускулинной агрессивности женского эротизма.

Идущий путем алкоголя движется в обратном направлении. Он приближается к центру извне, но затронув источник своей жизни — сердце-душу — он производит сходный эффект — разлитие сердечной субстанции в “зоне змея”. Дремлющий Дракон пробуждается, набрасывается на замеченного пришельца и поглощает его. Вот перед нами бессмысленное (иногда блюющее) нечленораздельное существо с всполохами желания и мутью агрессии.

Слабые же просто стонут и пускают слюни. Но змей безжалостен, слабых он делает рабами. И тогда никакая закодированность не поможет.

Национальные модели пьянства

Естественно, по-настоящему инициатические алкогольные ритуалы сегодня не существуют. Лишь изредка в отчаянно революционном порыве отдельные великие люди пытаются восстановить таинство в его магическом измерении. Таков Евгений Головин, “адмирал”, бессменный капитан инициатического “Bateau Ivre” в центре Евразии. К герметику Рабле возводил “метафизику” своего пьянства прекрасный Ги Дебор. Французский алхимик Клод д’Иже следует по влажному в том же “философском море”. Но это “высшие неизвестные”, дорогостоящие исключения. Большинство пьет в безысходно профаническом режиме. НО и здесь можно выстроить иерархию.

Наиболее приближены к сакральному алкоголизму архаические народы — автохтоны Сибири, американские индейцы, чукчи, эскимосы и т.д. Здесь еще сохранены мистические инициатические фрагменты опыта опьянения. Любой понимает, что “огненная вода” — лишь недорогое путешествие по ту сторону, разновидность “шаманского транса”. Более всех закладывают, естественно, сами шаманы. Но “огненная вода” внесла некоторый элемент “демократии” и поэтому следовать за шаманами могут и все остальные. Чистоты опыту это не прибавляет, но все же сам факт пристрастия архаиков к спиртному надо понимать как исключительно положительный фактор. — Ностальгия по полной многомерной реальности — в этом иссушенном, выхолощенном, механическом, картезианско-рыночном концлагере — свидетельствует о духовном здоровье, а не о генетическом вырождении. Алкоголь во многом полезен, он способствует очищению организма от накопления темных осадков предсердия. Это экзорцистская терапия. Вудуисты много могли бы рассказать о замечательных целебных результатах пьянок.

Вторая категория — русские. Они на порядок профаничнее архаиков, скептическая культура сделала свое дело. Но все же сохранены многие сакральные элементы. Во-первых, русские почти никогда не пьют в одиночку. В народе это считается “последней степенью падения”. Знаменитое на троих. Это свидетельствует о мистериальном характере всего предприятия. Люди отправляются в плавание, поддерживают друг друга, покидают тесные границы телесной дневной раздельности, перетекают в новый коллективный организм, пластичный и неожиданный. Потенциалы душ объединяются. Все смотрят общий интерактивный сон.

Во-вторых, пьяные разговоры сплошь и рядом переходят на абстрактные темы — “политика”, “взаимное уважение (или неуважение)”,“бабы” и т.д.. Таким образом интуитивно поддерживается концентрация внимания, сознание балансирует на грани от впадения в вегетативную пассивность сочащегося тела.

И наконец, самое низшее пьянство практикуется на Западе — у англосаксов, французов или сонных скандинавов. Здесь — чисто женский вариант. Одиночество, картина алкогольного бреда, полностью сосредоточена на телесном и низменно сексуальном аспекте. В тонкой физиологии западного человека убого и смехотворно мало не только сердце, но и предсердие. Западного дракона в других местах света ничего не стоит перепутать с пиявкой. Таков же и тупой западный алкогольный разврат. Два три сценария, вспышка садо-мазо, моторное бахвальство в пустоту, схлопывание в ничто, в типичный капиталистический сон без сновидений. Алкоголь помогает вывести унтерменшей на чистую воду. Им лучше безалкогольное.

Есть еще одна, еще более низко стоящая категория. Но не в национальном, а в половом смысле. — Путь вина заказан для женщин. Это строго мужской ритуал. Русские прекрасно понимают этот сакральный момент. Mannerbund, “мужской союз”, “пьяное братство”, в тайне от жен и девиц, в оппозиции им. Женщины отвлекают от внутренней концентрации (отвлекают), и в то же время препятствуют путешествиям и бродячему опыту спонтанности (привязывают). Они — помехи и для неподвижного созерцания и для динамичного скачка. Женский алкоголизм самый десакрализированный, наподобие западного. Наркологи знают, что чаще всего пьянство здесь одиночное, не связанное собственно с функцией “новой общности”. Тонкая структура женщин значительно отличается от структуры мужчин. Не случайно, считается, что у мужчин правый глаз символизирует солнце, а левый луну, тогда как у женщин с точностью наоборот. Это симметричное обратное отражение. Ее путь — как говорил Ницше — “обретение собственной поверхностности”. Иными словами, инициатический путь связан для женщин исключительно с “трезвением”. Вся траектория перевернута. Мужчинам необходимо заснуть не заснув, женщинам — проснуться, не просыпаясь.


Satan Jugend

Неактивен

 

#2 2008-05-14 08:39:35

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Итак, употребление может быть и сакральным. Алкоголь в наш век есть "земная сома". Взамен прямого общения с божественным миром, пришла необходимость в приведении себя к некоему состоянию. Так Генон отмечал, что выражение "boire comme un Templier" ("пить как Тамплиер") могло иметь секретное, оперативное значение, отличное от вульгарного, ставшего впоследствии преобладающим. Эвола говорит, что вино "всегда пьется теми, кто узнали последнюю форму освобождения, и теми, кто стали адептами или стараются стать таковыми". Опьяняющие напитки употребляются именно с целью освобождения: смертные, употребляющие их обуздывая душу и следуя закону Шивы, рассматриваются как боги, как обладающие бессмертием на земле. Именно от него исходит указание пить "до тех пор, пока ум и зрение не станут мутными". Скандальная фраза Тантры: "Пить и еще раз пить, упасть на землю и приподняться для того, чтобы выпить еще -- только после этого достигается свобода". Но прежде вино следует "очистить" от материального, яда, проклятия. Мантры, визуализация, призывы божества... чтобы получить настоящую сому, а не "сому".


Satan Jugend

Неактивен

 

#3 2008-05-25 12:34:11

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Вот рубаи Омара Хаяма в тему. Уважаю.

Показано не пить кому-то, - может быть...
Другому - с кем, когда и сколько чаш делить..
Когда четыре все соблюдены условья,
Мужи разумные, конечно, будут пить.

Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить - признак мудрости, а не порок совсем.

Вино не только друг - вино мудрец:
С ним разногласьям, ересям - конец!
Вино - алхимик: превращает разом
В пыль золотую жизненный свинец.


Satan Jugend

Неактивен

 

#4 2008-05-25 12:47:13

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Вот Одина речёвки. Тема с Гуннлёд интересна, ибо котлы с чашами и питие.

Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская,
хуже нельзя
в путь запастись,
чем пивом опиться.

Меньше от пива
пользы бывает,
чем думают многие;
чем больше ты пьешь,
тем меньше покорен
твой разум тебе.

Цапля забвенья
вьется над миром,
рассудок крадет;
крылья той птицы
меня приковали
в доме у Гуннлёд.

Пьяным я был,
слишком напился
у мудрого Фьялара;
но лучшее в пиве —
что хмель от него
исчезает бесследно.

Глазеет глупец,
приехавший в гости,
болтая иль молча;
а выпьет глоток —
и сразу покажет,
как мало в нем мудрости,    
   
[...]

Знает лишь тот,
кто много земель
объездил и видел, —
коль сам он умен, —
что на уме
у каждого мужа.    
   
Пей на пиру,
но меру блюди
и дельно беседуй;
не прослывешь
меж людей неучтивым,
коль спать рано ляжешь.

Без толку жадный
старается жрать
себе на погибель;
смеются порой
над утробой глупца
на пиршестве мудрых.

Речи Высокого (11-14, 17-20)


Satan Jugend

Неактивен

 

#5 2008-05-30 17:29:06

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Анекдотическое вопрошение себя же на утро - "Кто я?". Разотождествление с "я", эго, формой. Ведь ты уже не "Вася", да и не был может быть им никогда. Состояние просветлённости и пустоты)) Пусть миг, но правды. Достаточно, чтобы просто понять.


Satan Jugend

Неактивен

 

#6 2008-06-05 08:45:46

Светозар
New member
Зарегистрирован: 2008-06-05
Сообщений: 5
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

занятная статейка..
сам в последнее время порой задумывался обо всем этом и в итоге прихожу к схожим выводам.
именно в том плане, что действие алкоголя - некая своеобразная форма экзорцизма...

примечательно, что винопитие в целом не осуждается и православной церковью, а уж про средневековых католических монахов я вообще молчу - там пиво во время постов было основной пищей, насколько я понимаю.)

в этом плане очень мне нравились слова из стебного отечественного фильма под названием Даунхаус.. где персонаж Охлобыстина пивал водочку и рек примерно следующее:
"Наркотикам нет! Что такое наркотики? Разве это удовольствие? Хаос один. И кто их придумал? Хиппи некультурные. А водку? Сам Менделеев. Великий ученый. Отец всей химической таблицы элементов. Светоч.
А настоящая водка — это не пьянство, а ключ к своей совести! С неё-то и начинается настоящая мудрость." (с)

Неактивен

 

#7 2008-06-05 09:47:00

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

То-то Охлобыстин в батюшки потом подался, просветился видимо))


Satan Jugend

Неактивен

 

#8 2008-06-05 09:57:38

Светозар
New member
Зарегистрирован: 2008-06-05
Сообщений: 5
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

ну да)) ключ-то к совести нашел - вот и докопался до нее, на свою беду.)

Неактивен

 

#9 2008-06-05 11:34:48

Primarch
Member
Откуда: Ингерманландия
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

В батюшках то гешефт какой. Свечечки, отпевочки, черный нал. Вон у нас в Питере и мощишки поддельные есть, весь город стритлайнами уставили.


Слава Вечному Императору!

Неактивен

 

#10 2008-06-05 12:08:33

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Охлобыстин продолжает сниматься в фильмах. Роли какие! Распутин, Грозный.


Satan Jugend

Неактивен

 

#11 2008-06-05 13:08:33

Светозар
New member
Зарегистрирован: 2008-06-05
Сообщений: 5
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

так с батюшками - с ними давно так.
это оттого, что смысл духовенства как такового тоже утеряли  - церковь стала собственно сферой шоу-бизнеса. покупайте мол атрибутику да символику, аудио послушать, тексты почитать..
в мелких городках вот батюшки отличаются наличием хорошего автомобиля и добротного пуза.

ибо важна-то ныне не духовность, как таковая - а то, как выгладеть будешь. так что батюшка - это самое то, синоним совести.

а Охлобыстин все же да, как актер, сценарист и режиссер - очень хорош, уважаю.

Неактивен

 

#12 2008-06-06 04:47:28

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Светозар написал:

примечательно, что винопитие в целом не осуждается и православной церковью, а уж про средневековых католических монахов я вообще молчу - там пиво во время постов было основной пищей, насколько я понимаю.)

До 5 литров в день жахали. А вся библуха испещрена цитатами о вине.

Вообще в средние века вместо воды вино, пиво пили. С водичкой то худо.

Вот ещё:

Широкое распространение питьё крепкого, перегнанного алкоголя получило в период европейских эпидемий чумы в 14-м веке, особенно эпидемии “черной смерти” 1347-1351 годов. Хотя спирт был совершенно неэффективен в предотвращении чумы или излечения от нее, больные, напиваясь до бесчувствия, страдали в меньшей степени. Это делало спирт совершенно непревзойденным “лекарственным” средством того времени, средством, которое снимало боль и поднимало настроение. В те времена, когда чума выкосила две трети населения Европы в ходе жизни всего одного поколения, нетрудно было понять энтузиазм средневековых врачей в отношении крепкого алкоголя.


Satan Jugend

Неактивен

 

#13 2008-08-27 06:21:35

toten14
Member
Зарегистрирован: 2008-08-18
Сообщений: 54
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Во-первых, русские почти никогда не пьют в одиночку. В народе это считается “последней степенью падения”. Знаменитое на троих.

На троих это из совка пошло,каждому работяге жена выдавала по рублю на обед,а водка стоила где то около трёх,вот и прроиходилось им на троих соображать.

Неактивен

 

#14 2008-08-28 06:15:18

Silf
Member
Зарегистрирован: 2008-07-01
Сообщений: 129
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Пищу Одина едят волки, а он сам только пьет вино.

Неактивен

 

#15 2008-08-31 19:05:18

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Принимая дары и подношения от людей, боги не выбрасывали их, а потребляли в неимоверном количестве. Пристрастие богов к спиртным и хмельным напиткам прослеживается в мифах всех древних цивилизаций.

Шумерские боги щедро угощают друг друга пивом и алкогольными напитками. Это было не только средством снискать чье-то расположение, но и способом снизить бдительность другого бога, чтобы, напоив его до бесчувствия, украсть у него то "божественное оружие", то атрибуты царской власти, то некие могущественные Таблицы Судеб... В "крайних" случаях боги спаивали своих врагов, чтобы их убить. В частности, идея хорошенько напоить дракона вином и уж тогда, доведя его до беспомощного состояния, убить, сумела пропутешествовать из мифологии хеттов до берегов Японских островов.

В текстах мифов Шумера весьма однозначно указывается, что боги создавали человека в состоянии подпития. При этом прием ими спиртных напитков осуществлялся и непосредственно в процессе творения. Как известно, люди тоже так часто поступают...

Также при решении вопросов чрезвычайной важности боги нуждались в алкоголе. Вот, например, как описывается ход принятия решения о передаче верховной власти богу Мардуку перед лицом устрашающей угрозы со стороны богини Тиамат:

"Они [небесные боги] беседовали, рассевшись на пиру. Они ели праздничный хлеб, вкушали вино, увлажняли свои трубки для питья сладостным хмелем. От крепкого питья их тела разбухли. Они крепли духом, пока тела их никли" ("Энума элиш").

Вообще, боги в мифологии мало что совершают великого, предварительно как следует не набравшись... Это же характерно, например, для Индии. "Индра пьян, Агни пьян, все боги захмелели", - говорится в одном из гимнов. А бог Индра вообще славился своим ненасытным пристрастием к опьяняющему напитку - сома, который избавляет людей от болезней, а богов делает бессмертными.

"...в Ведах раскрывается секрет того главного свойства, которое отличает богов от людей, - бессмертия. Оказывается, изначально "бессмертные" были смертны; неподвластными ходу времени они стали, употребляя амриту - священный нектар [тот же сома] - и произнося специальные мантры" (В.Пименов, "Возвращение к дхарме").

"Наследие пьяных богов" - http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm


Satan Jugend

Неактивен

 

#16 2008-08-31 19:52:19

Квельдульв
Member
Зарегистрирован: 2008-08-28
Сообщений: 57
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Замечу также, что в Поднебесной существовал культ Семи Пьяных Небожителей, о которых сложено немало потешных легенд и сказок. Считалось, что источником их божественной силы и мудрости является вино.

Неактивен

 

#17 2008-09-09 08:49:28

Haele
Member
Зарегистрирован: 2008-07-21
Сообщений: 115
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Вот некоторые цитаты по поводу алкогольных напитков в традиции из ''Йоги могущества'' Ю.Эволы:

''Что касается алкогольных напитков, то мы уже замечали, что их употребление в сакральном качестве является древнейшим и много раз засвидетельствованным явлением. В частности, мы напоминали о той роли, которую в индуистской ведийской традиции играла "сома" ( эквивалентная иранской "хаоме"). "Сома" рассматривалась как "напиток бессмертия", амрита. Этот термин этимологически идентичен греческой "амброзии" (буквальное значение обоих "не-смерть"). На самом деле, речь идет также о нематериальной, "небесной соме". По мере деградации человечества, начиная с определенного периода, "о небесной соме больше не знают", а человек, чтобы войти в состояние "экстаза" и "божественного воодушевления", состояние "мании" в платоновском смысле, вынужден прибегать к помощи "земной сомы", то есть напитка, получаемого из asclepia acida. При наличии правильной внутренней ориентации, в состоянии опьянения могут быть достигнуты экстатические и в определенной степени инициатические эффекты: отсюда "сакральный" характер опьяняющих напитков. Аналогичным является значение, придаваемое вину в дионисизме, а термин "святая оргия" является техническим выражением, которое периодически повторяется в античной мистериальной литературе. Подобным образом в персидской мистике вино и опьянение имели как реальное, так и символическое значение; то же характерно и для традиции тамплиеров. Относительно нее Генон отмечал, что выражение "boire comme un Templier" ("пить как Тамплиер") могло иметь тайное, оперативное значение, отличное от вульгарного, ставшего впоследствии преобладающим. Наконец, в самих Йога-сутрах (IV, 1) намек на определенные вещества или "лекарственные травы", соотносящиеся с самадхи - последним этапом в классической йоге - может означать использование аналогичных подсобных средств.

В подобном контексте следует рассматривать и использование опьяняющих напитков и оргазма в тантризме. Вино здесь называется "водой причины" ("каранавари") и "водой мудрости" ("джнанамрита"). "Форма ("рупа") Брахмана,- гласит "Куларнава-тантра" - скрыта в теле. Вино может раскрыть ее, вот почему его употребляют йоги. Те, кто употребляет вино для собственного удовольствия, вместо познания Брахмана ("Брахма-джнана") совершают грех и находятся на краю погибели". Другой тантрический текст видит в веществах подобного рода "жидкую форму" самой Шакти, "то, что спасает" ("дравамайи тара" - буквально, "спасительница в жидкой форме"). В этой форме она предстает в роли дарительницы как освобождения, так и наслаждения, сжигающего тело. Вино "всегда пьется теми, кто узнали последнюю форму освобождения, и теми, кто стали адептами или стараются стать таковыми". Поэтому опьяняющие напитки на этом уровне "панчататтвы" употребляются именно с целью освобождения: смертные, употребляющие их обуздывая душу и следуя закону Шивы, рассматриваются как боги, как обладающие бессмертием на земле. Здесь важна ссылка на закон Шивы, бога активного трансцендирования, преодоления. Именно от него исходит указание пить "до тех пор, пока ум и зрение не станут мутными", а в другом месте в Тантре мы встречаем фразу, ставшую предметом скандала: "Пить и еще раз пить, упасть на землю и приподняться для того, чтобы выпить еще только после этого достигается свобода". Правда, этой фразе некоторые комментаторы хотели придать эзотерическое и символическое значение, перейдя таким образом на уровень кундалинийоги, где вопрос об опьяняющих напитках не поднимается вовсе. Это указание пытаются ошибочно толковать как все новые и новые попытки заставить пробужденную кундалини подниматься по вертикали чакр. Впрочем, как и во многих подобных случаях, эта фраза может быть многозначна, но не исключает она и вполне конкретного истолкования: достижения предельных состояний, способности утвердиться в них следовать по ту сторону кризиса, сохраняя ясное сознание и фундаментальную ориентацию прелпринимаемого опыта.

Ритуал может иметь коллективный характер, и именно этим определяется приписываемое ему качество "оргии". Он должен выполняться в кругу или цепи ("чакра") практикующих. Допускается присутствие представителей обоих полов, в случае чего использование вина сочетается с половыми актами. Однако, аспекты безудержности, ассоциирующиеся обычно со словом "оргия", смягчаются здесь присутствием определенных ритуальных структур. Если вещество, из которого производился опьяняющий напиток, не имело особого значения (индийское вино производилось не из винограда, как западное), то особое внимание уделялось его "очищению". "Пить неочищенное вино, - говорит тантрический текст, - значит принимать яд". Считалось, что неочищенное вино просто отупляет пьющего, и "каула" избегали его. Оно не дает никаких результатов, и постоянно находящаяся в нем "девата" - богиня или шакти - не может быть использована практикующим. "Очищение", о котором идет речь, может быть осуществлено только в результате особой созерцательной и ритуальной операции. Эта операция продолжается до того момента, когда использование "очищенных" опьяняющих напитков действительно начинает способствовать установлению реальных контактов с богами и действовать экстатическим и "сакральным" образом. Этот процесс почти тождественен "преосуществлению", в нем вновь участвует магическое воображение и используются различные "мантры", к примеру, "мантра" HRIM, "мула-мантра", "мантра" примордиальной силы, или так называемая "мантра меча" (PHAT), особенно часто используемая для отделения "субтильного" уровня от уровня "плотного", материального.

Предварительная операция очищения субстанций имеет коллективный характер и выполняется в кругу ("чакра") под руководством "господина круга" - "чакрешвары" - который располагается в его центре и держит перед собой вещества для очищения...

...Эффективность ритула, совершаемого в кругу или цепи, весьма увеличивается за счет вихря флюидов, исходящего от пар, которые окружают чакрешвару. Они вызывают в своем сознании такие же образы и выполняют такие же спиритуальные действия, как и он. Утверждается, что только посвященный пьет опьяняющий напиток, и только тот, кто получил полное посвящение ("пурна-бхисека"), может выполнять обязанности "господина круга", управлять ритуалом и распределять напиток. Цепь или круг должны принимать характер божественной цепи ("дивья-чакра"). В этой цепи "участвуют только те, у кого чистое сердце", кто не испорчен внешним миром, только те, кто "обладая сознанием истинной реальности ("таттва-джна"), понимают существование ( и в его переменчивости, и в его постоянстве) как единого Брахмана". "Рудраямала" даже говорит, что вне ритуала пить вино не следует. ''

Отредактированно Haele (2008-09-09 08:49:55)


ЖИЗНЕОТРИЦАНЬЮ ЖИЗНЕВЕРОЛОМСТВО

Неактивен

 

#18 2008-09-10 06:01:53

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Квельдульв, не обладаешь ли умением "очищать" напитки?))


Satan Jugend

Неактивен

 

#19 2008-09-10 07:59:42

Квельдульв
Member
Зарегистрирован: 2008-08-28
Сообщений: 57
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Очищать? Вряд ли. Я все больше по дегустации хорошего бурбона. Причем скажу, что одним косвенным признаком мастерства в Китае считается способность поглощать большое количество спиртного, а также мясной пищи. Пиво там вообще отменное, хоть я и не любитель. В 19 веке баварские умельцы  построили на восточном побережье немало пивоварен. Это потом они приобрели местную окраску.

Неактивен

 

#20 2008-09-10 11:00:32

Primarch
Member
Откуда: Ингерманландия
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Славный Фулканелли поминал абсент как последний иницатический напиток, вот только не помню где. Сам готовлю оный...


Слава Вечному Императору!

Неактивен

 

#21 2008-09-11 19:16:23

Haele
Member
Зарегистрирован: 2008-07-21
Сообщений: 115
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Вот некоторые детали ритуала очищения из ''Йоги могущества'':

''"Чакрешвара" произносит уже цитируемую нами формулу идентичности жертвующего, жертвы и тех, кому приносится эта жертва. После этого, на земле справа от него он наносит ярко красным цветом графический символ, составленный из двух скрещенных треугольников, обозначающих метафизическую диаду, бога и богиню. В центре этого символа расположен знак "пустоты" (круг) или перевернутый треугольник, обозначающий Парашакти и эквивалентный самой метафизической "пустоте". Он обозначает то, что стоит за пределом этой диады, то есть трансцендентное. На изограмме располагается специальная ритуальная ваза ("калаша") с опьяняющим напитком. Затем "господин круга" вызывает силой магического воображения присутствие богини ("деви-бхавапараяна"). Используются различные ритуальные формулы. Из управляющих процессом визуализации действий наиболее важным является то, с помощью которого вызывается жизненный принцип, "хамса", представленный как лучезарная солнечная сила "в середине чистого неба", сила, коренящаяся в промежуточном регионе, атмосфере ("антарикша"), расположенном, подобно воздуху, между "землей" и "небом". Это означает, что "чакрешвара" стремится перенести операцию, имевшую до этого физическую природу, на сверхфизический план. Интересной деталью является ритуал "покрытия", сопровождаемый определенным жестом ("авангунтана-мудра"): сосуд "окутывается" пеленой, что обозначает, что материальный напиток "скрывает" в себе напиток сакральный. В ходе ритуала пелена, полностью скрывающая спящую в напитке богиню (Деви Суддха) убывает, а вино, содержащееся в сосуде, превращается в "небесный напиток" ("дивья-судха"). Богиня также призывается именем "амриты" (= "амброзии", "элемента-лишенного-смерти"). Действия по очищению дополняются устранением "проклятья", тяготеющего над напитками такого рода. Тантрические тексты ссылаются на символические мифы, где описываются проклятия, поражающие опьяняющие напитки за то, что они способствовали совершению того или иного злого действия41. Выходя за пределы аллегории, можно сопоставить это с ритуальной нейтрализацией негативных эффектов, которые могут в принципе последовать за использованием алкогольных напитков. Наконец, "господин круга" понимает, что бог и богиня объединились в опьяняющем напитке, и что он насытился бессмертным элементом (амрита, амброзия), произошедшим из такого сочетания. Так выполняются внутренние и качественно субтильные условия, при которых ритуал с опьяняющим напитком может быть использован для достижения искомой цели. ''


ЖИЗНЕОТРИЦАНЬЮ ЖИЗНЕВЕРОЛОМСТВО

Неактивен

 

#22 2008-09-21 17:31:41

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Роль слова с отцом сегодня обсуждали. Просто подмечено опытным путём. Пары алкогольные выпускаются. И на Кавказе грит, упьются своего вина, давай лезгинку свою танцевать, асса кричать. Чем не мантра? Может в этом смысл? Споры, разговоры тоже как-то алкоголь низводят. Отец даже вспомнил сюжет из книги про барона Мюнхаузена, как у одного военного свод черепа был железным, он не пьянел, снимая вместе с ним шляпу, выпуская пар.


Satan Jugend

Неактивен

 

#23 2008-09-21 19:25:25

Haele
Member
Зарегистрирован: 2008-07-21
Сообщений: 115
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

У катаров так например всё наоборот было, ни мяса ни алкоголя, тем более у ''совершенных''.


ЖИЗНЕОТРИЦАНЬЮ ЖИЗНЕВЕРОЛОМСТВО

Неактивен

 

#24 2008-09-21 19:36:48

Sol_Invictus
Administrator
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 1562
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Причём здесь катары? В совке вон и лебеду с одуванчиками жрали в голод (не только), а пропаганда говорила - полезно.


Satan Jugend

Неактивен

 

#25 2008-09-21 20:36:49

Primarch
Member
Откуда: Ингерманландия
Зарегистрирован: 2007-10-16
Сообщений: 310
Профиль

Re: Алкоголь в традиции

Sol_Invictus написал:

Просто подмечено опытным путём.

А бутыли о бошку бить да бритовками резацца? И насчет приключений или там дебошей, по себе знаю, есть момент когда все сидят, и ты гришь "А не пойти ли нам поразмяццо?" и все дружно встают и идут... А на улке с хохотом и уренки валюцца, и девки поносяцца и лики бьюццо и прочее гос. имущество.


Слава Вечному Императору!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson